Кризис вылился в бензин

На заправках автовладельцам все чаще подсовывают суррогат

 Доля поддельного бензина в России достигает около 30 процентов. Этой неприятной новостью поделился секретарь «Авто-мото ассоциации» (АВАМТ), член федерации экстремальных и технических видов спорта по Сибирскому федеральному округу (Новосибирск) Алексей Носов. А сам вывод сделали эксперты в результате всероссийского исследования проб топлива на множестве АЗС по всей стране. Нередко за бензин Аи-95 выдается Аи-80. Львиная доля подделок производится на так называемых мини-НПЗ. Экспертизу получаемого топлива на сетях АЗС зачастую не проводят. Мало того, продавец порой знает о «качестве».

На заправках автовладельцам все чаще подсовывают суррогат
До евростандарта российскому бензину пока далеко. Фото: pixabay.com

 Сенсационного в заявлении Носова мало. О проблемах качества бензина на территории Красноярского края «МК» писал неоднократно. Причем в 2014 году ситуация с контрафактным топливом на рынке, как заявил руководитель Федерации автовладельцев (ФАР) России Сергей Канаев, ухудшилась в разы. Защитники прав автомобилистов полагают, что суррогат продают на трех АЗС из четырех.

По словам того же Алексея Носова, проблемы качества бензина связаны с отсутствием регулирующего госоргана. Единственная организация, которая может проверить топливо, предлагаемое на заправке, - федеральное агентство Росстандарт. Но оно обязано оповещать сеть заправок за три дня, сводя режим внезапной проверки к малоэффективным разъездам. «У нас в Ачинске был случай: на трассе мы заправлялись бензином, по чеку это был АИ-95 пятого экологического класса, а по факту это был 80-й бензин, в который добавили октановые присадки», - рассказал Носов подробности автопробега «Магадан-Севастополь».

Жалобы на качество топлива подтвердили в региональном управлении Роспотребнадзора и пояснили, как действовать красноярским водителям, если из-за суррогатного бензина им пришлось ремонтировать авто.

«Потребитель должен обратиться в красноярское отделение Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии (Росстандарт). Если автомобиль используется для личных целей и вышел из строя из-за продажи некачественного топлива на АЗС, то эти отношения регулируются нормами Гражданского Кодекса, а также Законом РФ «О защите прав потребителей». Продавец несет полную ответственность за ненадлежащее качество товара, в том числе и за причинение вреда имуществу потребителя, и должен возместить его в полном объеме. Поэтому, обнаружив какие-либо неисправности в автомобиле, появившиеся после очередной заправки топливом, следует незамедлительно обратиться с претензией к руководству АЗС. Рекомендуем сохранять чек об оплате бензина, поскольку это одно из основных доказательств, подтверждающих факт покупки топлива. Но если не сохранили чек, это не лишает вас права предъявить претензию. Факт покупки можно доказать и другими способами, например, свидетельскими показаниями находившихся с вами в момент заправки лиц», - рассказали «МК» в Роспотребнадзоре. В претензии необходимо указать, когда приобретено топливо, какой марки, в каком объеме, а также какая неисправность возникла в автомобиле по причине использования некачественного топлива, по возможности приложить подтверждающие документы (заключение станции технического обслуживания или экспертного заключения). Если продавец не согласится с претензией, может быть назначена независимая экспертиза, расходы на которую также должны быть возмещены. Но если выяснится, что причина неисправности в другом, возмещение расходов на экспертизу обеспечивает потребитель.

«Даже если экспертиза прошла не в вашу пользу, это не лишает вас возможности оспаривать заключение в судебном порядке. Если в установленные сроки вы не получили положительный ответ на претензию, следует обратиться в суд с требованием возмещения материальных затрат, морального вреда и иных затрат (экспертиза, адвокатские услуги)», - рассказали о нелегком пути пострадавшего в Роспотребнадзоре.

К слову, Росстандарт - не бригада спасателей для владельцев испорченных контрафактом авто. Специалисты ведомства выезжают на проверку АЗС только после официального обращения автомобилистов. Но основой для удовлетворения материальных требований являются только экспертизы, которые автовладелец должен провести самостоятельно.

Иными словами, несмотря на законодательные нормы, автовладельцам можно только посочувствовать: если они напоролись на заправский контрафакт, потребуются силы, деньги и терпение.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру