Автоэвакуацию полечат народными средствами

Красноярские общественники прогнозируют созревание «гроздей гнева»

 В ближайшее время, судя по расторопности властей, в Красноярске откроют первые платные уличные парковки. Известие о том, что одновременно с паркоматами в городе появится свежий десяток эвакуаторов, причем купленных за счет муниципального бюджета, будоражит умы автовладельцев. Их ментальные судороги более чем понятны. Вдобавок к ежегодным налогам на транспорт, расходам на техосмотр, оплату страховок и еженедельные траты (с акцизами) на топливо придется раскошелиться и на парковки. Прибавьте к этому оплату услуг эвакуаторов, которых, учитывая отсутствие необходимого количества парковок, порой не избежать.

Пока не известно, чем муниципальные эвакуаторы будут отличаться от частных, нанятых на службу в ГИБДД края «по конкурсу». Но недовольство частниками уже высказывали в региональной прокуратуре: коммерсанты накручивали лишний километраж при транспортировке автомобилей на спецстоянки.

Между тем автовладельцы не сидят, сложа руки. В Красноярске вслед за столицей назревает антиэвакуаторное движение. Пока без официального конституирования, но с первыми проблесками общественной борьбы за права автовладельцев.

Красноярские общественники прогнозируют созревание «гроздей гнева»
Устройство против эвакуации. Фото: antievakuator.ru

 В краевом управлении ГИБДД «МК» рассказали, что только за 20 дней января с городских улиц на далёкие и неудобные штрафстоянки отправлено силами вездесущих эвакуаторщиков более двух тысяч авто. Примерно по сотне в день. В инспекции так отозвались о существующем положении: «Улицы и кварталы исторического центра формировались много лет назад, градостроители тех времен и предположить не могли, с какими вызовами столкнется город. Поэтому жители современного Красноярска должны адекватно реагировать на меняющуюся ситуацию и стремиться к оптимальному использованию той улично-дорожной сети, которую мы имеем»…

Сильно сомневаюсь, что бедолаги идут на нарушения правил ПДД по причине личной безалаберности. Здесь безысходность, продиктованная отсутствием парковочных мест. При этом глобальных планов по развитию бесплатной сети легальных парковок так и нет. Платные не всем будут по карману (и это очевидно) – за час стояния на них придется выложить около 30 рублей.

Что происходит с собственниками увезенных авто, представить нетрудно. Сама была на их месте. Шок и трепет! То ли машину угнали, то ли увезли – ясности никто не вносит. Хотя вроде бы раздаются слабые голоса власти и дорожной полиции, что, мол, не за горами тот день, когда владельцев будут уведомлять по СМС-сервису о принудительной эвакуации. Могу прогнозировать, что СМС также включат в стоимость эвакуации. После звонка в дежурную службу полиции становится понятно: машину отправили на штрафстоянку, надо вызволять. Как? Одна из двух спецстоянок левобережья расположена по чьему-то злому умыслу там, куда общественный транспорт не ходит – по адресу: ул. Промысловая, 45/1. От стоянки до ближайшей остановки - около двух километров пешком по промзоне. А если на дворе вечер или ночь? В чью горячую голову пришла мысль оборудовать стоянку именно там? Хотелось бы посмотреть на этого человека. Вторая штрафная находится в переулке Тихом – она более дружелюбна к автовладельцам, надо пройти от остановки с проспекта имени газеты «Красноярский рабочий» всего-то метров 400.

Координатор Общественного движения «Федерация автовладельцев России» (ФАР) Егор Фролов заявил «МК», что проблема парковок обострилась: «Во-первых, городской Совет Красноярска устранился от решения проблем парковок, в том числе платных. Теперь тема отдана на откуп чиновников. Во-вторых, мы не можем добиться от властей города ревизии, давно напрашивающейся, на предмет увеличения числа бесплатных парковок в тех местах, где они не будут мешать движению, и снятия излишних знаков о запрете парковок, разрешению остановок. Наше обращение, в котором мы предлагаем комплексно отнестись к нуждам автовладельцев, лежит без ответа уже пару месяцев. А платные парковки, которыми так заняты власти города, не панацея. Мы привыкли кивать на опыт соседних регионов. Но чаще почему-то это оказывается столица. А ведь там есть одно важное отличие от Красноярска и других городов – удобное метро, да и более качественно работает весь общественный транспорт. Наше метро кануло в Лету, а автобусы пребывают в таком состоянии, что чаще горят, чем ездят…»

Фролов прогнозирует: если власти все же нацелились на опыт Москвы по борьбе с дорожными пробками и повсеместное введение платы за автостоянки, то здесь их поджидают трудности, а, может, и фиаско. Координатор ФАР уверен: «В Москве, по свидетельству очевидцев, просто коллапс. Москвичи массово не платят за услуги платных парковок, с удовольствием опротестовывают штрафы. А еще научились антиэвакуационным действиям. Придумали конструкцию на колеса, которая блокирует автомобиль и не позволяет эвакуаторам подцепить его. Спускают передние колеса. Тогда при возможной эвакуации авто получит повреждения, а платить за это коммерсанты-эвакуаторщики не намерены. Борются всеми силами! Потому что поставлены в такие вынужденные условия».

К слову, «антиэвакуатор» появился в продаже и на красноярских сайтах - стоит три тысячи рублей. Устройство представляет собой квадратный колесный блокиратор в виде щита с замком, крепящийся только на одно колесо. «Захватить» его невозможно. Кроме этого появились встроенные датчики движения, которые регистрируют малейшие движения и наклоны автомобиля – первые признаки погрузки на эвакуатор: «Если это произойдет, вы тотчас получите уведомление на телефон по SMS и автоматическим звонком – и сможете прибыть к машине, предотвратив ее отвоз на штрафстоянку», – рекламируют сайты.

Причиной появления защитных средств стали многочисленные случаи незаконной эвакуации в Москве, наличие мест-ловушек, в которые попадают даже примерные водители, изобилие знаков «Остановка запрещена». Председатель «Движения автомобилистов России» Виктор Похмелкин убежден, что продажа устройств и их использование водителями абсолютно законны, в том числе и потому, что «эвакуаторщикам уже давно пора дать по рукам». После противостояния москвича, который просидел в машине 20 часов осенью прошлого года, чтобы авто не отвезли на штрафстоянку, появился даже слоган: «Колеса с собой уноси и накапливай штрафы сиди».

В Красноярске народные «гроздья гнева» пока зелены. Эвакуаторщики прут просто и прямо. А что? Если каждый день увозить с узких улиц только центра Красноярска около сотни машин и собирать с них по полторы-две тысячи - в зависимости от километража (плюс штраф в 1,5-2 тысячи рублей и цена стоянки - 35 рублей за час) - за свои услуги, то есть за что бороться… Недаром, как говорят красноярские общественники, эвакуаторы работают зачастую не там, где ставят машины злостные нарушители, реально мешающие проезду, а там, где всегда есть «клиенты». Например, за зданием мэрии, на улице Ленина, где много общественных зданий и магазинов, в которые люди заходят минут на пять, а потом тратят полдня на вызволение своего «железного коня» из плена.

Координатор движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов (его цитируют «Новые известия») заявил, что процедура эвакуации авто превратилась в бизнес и дискредитировала себя. Активист считает, что чиновники возомнили себя богами: «К сожалению, правильную идею эвакуации превратили в издевательство над москвичами. Уже накоплен огромный градус ненависти. Только за год они отобрали деньги у 300 тысяч автомобилистов. Если учесть, что у нас обычно в одной семье одна машина – это миллион человек, которые пострадали от эвакуации. Пройдет еще год, и будет два миллиона». Пока же, кроме общественников, вступиться за права автовладельцев и услышать их голос, судя по всему, некому.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру