"МК" изучил схему эвакуации

Наш корреспондент прошел до штрафстоянки и обратно

 Когда я добралась до штрафстоянки под вывеской МО «Красноярское», уже смеркалось. Место временного хранения моего авто, четыре часа назад неудачно припаркованного в центре города и эвакуированного на так называемую Промысловую улицу, выглядело зловеще. Дикий пустырь, проселочная дорога, кучи мусора. Городские новостройки виднеются где-то вдали. Окрестности штрафстоянки и дорога до нее - похоже, часть наказания, не столько материального, сколько морального характера. С этой идеей согласился водитель такси, за 300 рублей доставивший меня до лежбища машин, которым не посчастливилось: либо попали в аварию, либо были угнаны, либо хозяева имели неосторожность припарковаться в неположенном месте. Поскольку количество авто в городе растет, а парковочных мест больше не становится, правонарушителей с каждым днем прибывает. Как и посетителей этого богом забытого места.

Наш корреспондент прошел до штрафстоянки и обратно
Рисунок: Анатолий Самарин

 Кстати, поездке по буеракам до штрафстоянки предшествовала такая же экстремальная экспедиция до батальона ГАИ, который примостился на базе обанкроченного автотранспортного предприятия за Покровкой, на 2-й Брянской. Между постом ГАИ, где оформляются бумажки («опись-протокол-отпечатки пальцев»), и колючей проволокой штрафстоянки - примерно семь километров. Пока я тряслась по ухабам, все раздумывала: а что помешало обустроить пункт оформления протоколов и оплаты штрафов прямо на штрафстоянке? Наверное, чиновники, которые разместили гаишников и штрафбат для авто за пределами транспортной доступности (автобус туда не ходит, а километры до ближайшей остановки надо одолеть пешком по пустырям) руководствовались правилами ГУЛАГа, чтобы путь до тюрьмы (этап) был не менее тяжек, чем пребывание в лагере. Полагаю, впрочем, что побывать в отстойнике для машин чиновникам не пришлось: трудно себе представить, чтобы из центра города, даже из-под запрещающих знаков были эвакуированы автомобили с номерными буквами КРК или ООО. Первые, как известно, украшают машины краевого правительства, участвующего в деле эвакуации авто установлением тарифов на перевозку машин. А вторые, как правило, выдаются постояльцам гаража городской администрации.

Между тем директор ИП «Буксир» Андрей Прицепов, который эвакуирует машины с улиц Красноярска, говорит, что его фирма выполняет только команды ГИБДД:

- Сотрудник ДПС принимает решение об эвакуации. Машина фотографируется, опломбируется, перевозится на штрафстоянку. Были случаи, когда мы увозили и машины и УВД, и следователей. У них же есть автомобили, которые участвуют в оперативной работе, слежке, например, поэтому номера обычные, - проговаривается Прицепов.

Выдал тайну мадридского двора! А то никто не видит, как у здания краевого правительства стоит пара-тройка серых «Камри» аккурат под запрещающими парковку знаками. Рядом, метрах в двадцати - патрульная машина. И никто никого никуда не везет.

Пытаться понять правоприменительную практику с эвакуаторами в городе - дело тупиковое. Рядом с местом парковки моего автомобиля на улице Ленина, у здания ЗС края, занимает собой тротуар явно меньше чем в пяти метрах от «зебры», здоровенный джип. Номера - три пятерки. Всех соседних нарушителей увезли в автокутузку, а этот остался нетронутым. Мощностей для вывоза не хватило?

- Мы вот подали документы на увеличение тарифа на работу эвакуатора, - сообщает Прицепов. - Выиграли конкурс, условия были жесткие - должно быть не менее 10 машин с кранами. А теперь поняли, что тариф - 95 рублей за километр автоэвакуации - не покрывает издержек.

Заявление о расценках вызвало особое любопытство: по электронной карте я вычислила путь своего автомобиля от места эвакуации до штрафстоянки. Оказалось, что должна была заплатить за услуги не 1200 рублей, а 790. Прицепов говорит, что они ездят «по другим маршрутам», поэтому такая разница. Но можно предположить, что другими маршрутами предприниматель компенсирует «убытки». Пока еще региональный минтранс, устанавливающий тарифы, примет решение. А тут - вот она я и другие автовладельцы, всегда готовые заплатить, лишь бы вызволить машинку из плена. Как вернуть незаконные поборы? Только через суд. Кстати, в ГИБДД теперь дают 60 дней, чтобы оспорить решение об эвакуации. Только - сразу поясняют в пресс-службе полка ДПС - ни одного выигранного иска еще не было. Презумпция виновности автовладельца?

Самое печальное - не то, что всякий эвакуированный безоговорочно виновен. Больше огорчает, что в результате массовой эвакуации ситуация на дорогах не улучшается. Сегодня и завтра машинки ровными рядами становятся там, откуда вчера увозили пачками других. Потому что выбора нет - парковаться в старом центре города практически негде. А там, где вроде бы можно без ущерба для движения пересмотреть дорожные знаки и разрешить парковку, работают эвакуаторы. Бьются из последних сил, в ущерб себе.

Кстати, по самым скромным подсчетам, мой бюджет стал худее на 3 тысячи 692 рубля. 1200 - за эвакуатор; 57 рублей - комиссия «Платежки»; 300 - такси, 2000 – штраф ГАИ, 135 рублей - услуги штрафстоянки. Но, повторюсь, главная печаль не в затратах, а в том, что они никак не сказываются на появлении в городе новых парковочных мест.

Старший инспектор ГИБДД края Галина Круглова говорит, что штрафы поступают в бюджет края. А мнение, к примеру, сотрудников ГАИ по поводу создания безопасных условий парковки возле зданий, которые только планируются к строительству, уже несколько лет не учитывается. Вот возводится возле оперного театра отель «Хилтон»; сколько он соберет новых машин - неизвестно, никто, похоже, не считал, какую автонагрузку обретут соседние улицы и тротуары.

- Я считаю, с парковками в городе катастрофа, - высказывается Круглова. - И никто не собирается решать проблему. Несколько лет назад в Красноярске витала мысль о многоуровневой парковке, но коммерсанты отказались от затеи: срок возврата инвестиций превышает 15 лет. А у города средств на парковки, как и свободных площадей, нет. Обсуждалась идея перехваточной парковки на речном вокзале, работа автобусов-шаттлов от железнодорожного вокзала до этой парковки. Но все ушло в песок.

А что если провести публичные слушания по искоренению дорожно-парковочного коллапса, пригласить горожан, экспертов, ученых СФУ? Хотя это, похоже, фантастика. Все понимают: страсти закипят такие, что заводу ферросплавов и не снилось. Яд-парковки?

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №29 от 10 июля 2013

Заголовок в газете: Схема эвакуации

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру