Как сообщает агентство НГС, «Красноярскнефтепродукт» начал продавать АИ-95 только по талонам, объясняя это дефицитом топлива. На днях депутаты Законодательного собрания края Роман Гольдман и Александр Дьяков (которые одновременно являются руководителями сетей АЗС) заявили о дефиците топлива из-за остановки нескольких нефтеперерабатывающих заводов.
Впрочем, наблюдатели ожидали роста цен на углеводороды еще с лета. После аварии на Ачинском НПЗ топливо подорожало примерно на три процента. После возобновления работы завода его собственник - «Роснефть» - обещал, что потребности региона в бензине будут полностью покрыты. На фоне нынешних событий обещание начинает выглядеть еще более сомнительным, чем прежде.
Ситуация с ростом цен на заправках и дефицитом топлива сложилась в нескольких регионах Сибири. К примеру, в Алтайском крае на независимых АЗС остро не хватает 92-го и 95-го бензина. На некоторых заправках запасов осталось на несколько дней, - сообщил в пятницу, 10 октября, агентству ТАСС председатель Алтайского топливного союза Юрий Матвейко.
Как пишет сегодня «Коммерсантъ», топливо в Сибирь поставляется в основном с трех НПЗ - Омского («Газпром нефть»), Ангарского и Ачинского («Роснефть»). Ачинский НПЗ не выпускает товарных бензинов из-за июньской аварии, еще два завода ушли в сентябре на ремонт. По мнению опрошенных изданием владельцев независимых АЗС в Сибири, нефтекомпании в октябре не выполняют полностью обязательств по поставке, поскольку бензин нужен им для обеспечения собственной сбытовой сети.
Между тем уже в течение пары недель стоимость нефти падает на мировых рынках. Как и предполагали некоторые аналитики, производители бензина компенсируют, судя по всему, выпадающие доходы внешнего рынка ростом цен внутри страны.