Красноярск вернули на старые рельсы

Вместо дорогого и опасного метро столице края снова предлагают наземный электротранспорт

Многострадальный проект красноярского метро, в реализацию которого уже мало кто верит, в очередной раз обсуждался на днях. Вопрос о судьбе подземки был адресован губернатору Виктору Толоконскому. Ответ оказался стандартным: нет денег. Между тем дело не только в финансах.

Вместо дорогого и опасного метро столице края снова предлагают наземный электротранспорт
Фото: pixabay.com

Тема прозвучала на последней сессии Законодательного собрания края, где губернатор отчитывался о работе правительства за 2015 год. Вопрос задал депутат от КПРФ Пётр Медведев, который посетовал, что новый - четвёртый - мост через Енисей проблему автомобильных пробок в столице региона не решил. В ответ глава края пояснил, что всё упирается в деньги. По его словам, сейчас на метро необходимо 50-60 миллиардов рублей, а такую сумму невозможно выделить без ущерба для остальных сфер экономики. Чтобы проект был реалистичным, важно убедить Федерацию в софинансировании.

Более реальным проектом губернатор считает развитие в Красноярске скоростного трамвая. Как показывает практика других российских городов, например, Екатеринбурга, это и дешевле, и эффективнее. Проект сейчас обсуждается с администрацией Красноярска.

Мэр Эдхам Акбулатов ранее тоже высказывался на тему метро – в частности, на встрече с коллективом «МК» в октябре прошло года. Тогда глава города признался, что шансы на появление подземки в краевом центре невелики – по крайней мере, в обозримом будущем. По мнению мэра, имеет смысл рассматривать альтернативные варианты решения проблемы и виды пассажирского транспорта.

Любопытно, что представители научных кругов формулируют мысли о метро категоричнее чиновников. Напомним, в недавнем интервью «МК» профессор СФУ Рэм Хлебопрос заявил, что наш город не может иметь метрополитен. По мнению учёного, «любой человек, который хочет иметь подземное метро в Красноярске, — это враг города»: «Радиоактивность почвы у нас выше в два с половиной раза, чем в среднем по миру. А в некоторых точках - в пять-шесть раз. На первых этажах некоторых зданий в Красноярске нельзя жить. Чем глубже фундамент, тем опаснее. Выпустив радиацию, мы уже не загоним ее обратно». В качестве альтернативных вариантов профессор, как и руководители края, предложил развивать электротранспорт – «скоростной трамвай, городскую электричку, монорельс».

Относительно электротранспорта, который считается наиболее экологически чистым, однако совсем не развивается в Красноярске, ранее высказывалась прокуратура.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру