В предыдущий раз цена проезда в электротранспорте менялась весной 2014 года. Нынешнее подорожание объяснили в министерстве транспорта Красноярского края. «Расчёт предельного тарифа производился на основании обращений муниципальных электроперевозчиков. Основными причинами стали увеличение стоимости электроэнергии, расходы на текущий ремонт и страховые взносы», - заявили в пресс-службе ведомства.
Перед повышением тарифов, в конце января, природоохранная прокуратура указала представителям власти Красноярска на то, что в городе не развивают электротранспорт, который считается наиболее экологичным. Для краевой столицы, где с середины прошлого года режим «чёрного неба» отменяют крайне редко, эта сторона транспортного вопроса особенно актуальна. На языке цифр это выглядит следующим образом.
В городе работают более 772 автобусов, и их выхлопные газы вносят заметную лепту в состояние атмосферы Красноярска. При этом в краевом центре эксплуатируется всего 68 троллейбусов и 110 трамваев. Почти половина из них изношена более чем на 90 процентов. За последние годы количество троллейбусов сократилось в столице региона вдвое. Трамваев стало больше, но они используются только на правобережье. Поэтому городским властям рекомендовали разработать новые схемы движения электротранспорта, в том числе в районах новостроек.
«Последнее приобретение электротранспорта осуществлялось в 2011 году в количестве 20 единиц, - констатировала старший помощник прокурора края Елена Пимоненко. - На сегодняшний день в Красноярске использование троллейбусов и трамваев снижено, новый подвижной состав фактически не приобретается. Маршрутная сеть электротранспорта также не развивается. Природоохранной прокуратурой в адрес главы города и председателя городского Совета депутатов направлена информация с предложениями в сфере организации работы пассажирских перевозок».