В ведомстве напомнили: по закону, тариф может меняться не чаще раза в год. В Красноярске он не менялся два года. Собственники автобусов неоднократно пытались инициировать повышение стоимости, но безрезультатно. В частности, они озвучивали цену 34 рубля за билет. Свои требования перевозчики мотивировали ростом цен на топливо и полисы ОСАГО.
Пыл предпринимателей охлаждали не только профильный министр Сергей Еремин, но и губернатор Виктор Толоконский. Еремин требовал от транспортников обоснования в виде прозрачных и понятных экономических расчетов. А губернатор приводил в сентябре заявлял: «То, что требуют перевозчики, на самом деле не очень обосновано и объективно. Если бы не было выгодно, у нас бы не было столько автобусов. У нас процентов на 30 транспортной работы больше, чем в адекватных городах. На себестоимость перевозок в основном влияет цена горючего. Она, может быть, на несколько процентов растет. Но все же это не та индексация, которая требует пересмотра всей тарифной политики. Это обычная мягкая работа: тариф будет близок к стабильному. Может быть, небольшие изменения произойдут. Речь может идти о пяти-семи процентах».
Между тем вчера в городской администрации состоялось совещание, посвящённое организации движения общественного транспорта в Красноярске. Участвовавший в мероприятии губернатор остался недоволен мерами по улучшению процесса. По словам Толоконского, требуется серьёзное обновление подвижного состава и маршрутных карт.
Любопытный факт: билеты с указанием цены в 22 рубля выдавались пассажирам до введения новых тарифов. В августе очевидцы рассказывали, что столкнулись с этим необъяснимым явлением на двух маршрутах. Судя по всему, решение властей было известно перевозчикам задолго до его ратификации.