Дорогам Красноярского края предсказали будущее

На улучшение инфраструктуры регион потратит 14,5 млрд рублей

 В этом году на дорожное хозяйство из регионального и федерального бюджетов будет выделено 14,5 миллиарда рублей. Сумма рекордная: в 2014-м на эти же цели израсходовано на три миллиарда меньше. Несмотря на внушительные средства, главная цель регионального министерства транспорта – оставить объем работ на прежнем уровне. Ведь из-за экономических спадов стоимость отдельных работ, материалов, спецтехники существенно возросла. Кроме того, весомая доля отпущенных на отрасль денег пойдет на завершение мега-проекта – четвёртого моста через Енисей в Красноярске. Это и гордость, и забота дорожников. Сам объект планируют запустить в октябре этого года, однако развязки и улицы, формирующие кольцо вокруг моста, потребуют от властей дальнейших усилий.

На улучшение инфраструктуры регион потратит 14,5 млрд рублей
Осенью четвёртый мост соединит берега Енисея в Красноярске. Фото предоставлены "Управлением автомобильных дорог по Красноярскому краю"

Мост с видом на перспективу

Министр транспорта Красноярского края Сергей Ерёмин не скрывает оптимизма. По словам руководителя, территория региона с точки зрения развития транспортной инфраструктуры уникальна и выглядит по сравнению с другими субъектами федерации выше среднего: «В Красноярском крае общая протяженность автодорог - 43 тысячи километров. Из них к федеральным относятся более тысячи километров. Краевые и муниципальные дороги протянулись на 14 тысяч километров по каждому разделу. И есть то, что делает край уникальным – это так называемые зимние дороги, или, как мы говорим, зимники. Их протяжённость превышает десяток тысяч километров».

Говоря о планах на грядущий дорожный сезон, Еремин остановился на приоритетных объектах строительства. К ним относится реконструкция и ремонт федеральных, краевых, муниципальных автодорог, и в целом ремонтная кампания в краевой столице. Предстоит по плану отремонтировать около 560 километров дорожного полотна.

Министр транспорта Сергей Ерёмин считает уровень развития дорог в регионе уникальным.
В числе приоритетов первое место занимает четвертый мост, где работы вплотную подошли к финишной прямой. «В нынешний год на эти цели у нас заложено более четырех миллиардов рублей, половина из них - средства краевого, половина - федерального бюджета», - подчеркнул министр. До главного мостового события – состыковки русловых пролетов между правым и левым берегами – осталось всего 130 метров. Следом, после установления теплой погоды, начнется асфальтирование, затем настанет пора комплексного обустройства сложного инженерного сооружения. Если все пройдет по плану, осенью по мосту двинется первый автотранспорт.

Параллельно ведется подготовка к активной фазе строительства створа моста в районе улиц Волочаевская - Копылова. Также в этом году планируется реконструкция улицы Дубровинского. В более долгосрочной перспективе - строительство новой дороги от моста в Академгородок. Коснётся реконструкция и правобережных улиц, в частности, Свердловской. Качественные, продуманные схемы развязок вокруг моста позволят реализовать сложную и амбициозную отраслевую задачу: нормализовать движение в Красноярске, снизить заторы на центральных улицах, перераспределить транспортные потоки. Иначе говоря, город получит эволюционный толчок для транспортного развития.

Транссибирская магистраль

Как известно, через край пролегают две основные транспортные артерии – трассы «Байкал» и «Енисей». Зачастую именно по состоянию федеральных магистралей складывается первое впечатление о регионе и качестве его дорог у автовладельцев из других территорий. На федеральной сети дорог запланирован ремонт более ста километров. Особое внимание будет уделено автодороге М-54 «Енисей» на четырнадцатикилометровом участке в Балахтинском и десятикилометровом участке в Новоселовском районах. Также 20 километров будет отремонтировано на дороге федерального значения М-53 «Байкал». Об этих внушительных планах рассказал начальник ФКУ «Байкалуправавтодор» Сергей Аникин. Он отметил, что в приоритете остаются и автодороги на Севере края: «Это подъезд от аэропорта города Дудинка и подъезд от аэропорта до рабочего поселка Тура. Если в этом году все 17 километров дороги в поселок Тура приводим в нормативное состояние, то дорога в Дудинке будет приведена в нормативное состояние в следующем году».

Продолжается подготовка строительства обхода под Канском. Сейчас разрабатывается проектная документация, выкупаются земельные участки у собственников. «Работы по восстановлению поврежденных после зимы участков дорог ведутся во всех направлениях. Прошу автоводителей обращать повышенное внимание на знаки и информационные щиты», - пояснил Сергей Аникин возможные изменения маршрутов на время ремонтов.

Краевые дороги как инвестпроект

Свою «дорожную карту» имеет и край. За инфраструктурные объекты регионального значения отвечает КГКУ «Управление автомобильных дорог по Красноярскому краю». По словам руководителя управления Вячеслава Цышука, внимание дорожников обращено на крупный инвестиционный объект - это дорога между краевым центром и ЗАТО Железногорск.

«Осенью этого года будет введен в эксплуатацию один из самых напряженных участков трассы, проходящий возле поселка Терентьево, говорит начальник управления. - Общая протяженность ремонтируемого участка — три километра. Там к осени будет устроена четырехполосная дорога с разделенными полосами движения. Рассчитываем, что в этом году появится один законченный объект – дорога на участке между населенными пунктами Канск-Абан-Богучаны». Там до сих пор есть некий разрыв в асфальтобетонном покрытии - «гравийка». Строительство асфальтобетонной дороги на этом участке должно сделать трассу более комфортной и цивилизованной.

Ремонт дорожного полотна в крае будет проведен на таких дорогах, как «Ачинск — Ужур — Троицкое», «Шарыпово — Назарово», «Епишино — Северо-Енисейский». Кроме того, по поручению главы региона Виктора Толоконского ремонтные работы пройдут на на дорогах: «Красноярск — Кузнецово — Зыково» в Березовском районе, «Красноярск — Кубеково — Частоостровское» и «Таскино — Устюг — Гаревое» в Емельяновском районе, «Большая Мурта — Юксеево» в Большемуртинском районе, «Новоберезовка — Екатериновка» в Идринском районе, а также «Вершино-Рыбное — Новомихайловка» в Партизанском районе в и ряде других населенных пунктов.

В этом году завершается ремонт двух участков на автодороге «Мотыгино - Широкий Лог» в Енисейском и Мотыгинском районах. Здесь реализуется государственно-частное партнерство.

«Наша ближайшая задача – гарантировать безопасное и бесперебойное движение по этим дорогам. Нет оснований полагать, что мы с этим не справимся», - заверил Цыщук.

В целом на краевые объекты чиновники планируют потратить 1,3 млрд рублей. На эти средства приведут в порядок около 160 километров региональных дорог и отремонтируют более трех десятков мостов в 20 районах края.

Сохранить то, что имеем

Особой темой в разговоре о транспортной инфраструктуре региона стало сохранение дорожного полотна - особенно на севере края, где реализуются крупные промышленные инвестиционные проекты. Да и Красноярск, где активно строится жилье, не остался без внимания руководителей дорожной отрасли. Не секрет, что крупнотоннажная техника при перевозке грузов по дорогам негативно влияет, а то и попросту приводит в негодность покрытие, явно не рассчитанное на предельные нагрузки.

По словам Цыщука, перекос при перевозках стал возможен из-за появления на рынке большегрузов, способных взять на борт до 100 тонн. Дорога может не выдержать такую нагрузку. Поэтому в регионе разрабатывается целая система мер, препятствующих таким безответственным перевозкам. К ней относится и мобильная служба весового контроля, и иные «заградительные» меры – крупные штрафы за превышение тоннажа. Есть и радикальные способы: договорённость с крупными инвеститорами о возведении технических дорог, которые строятся временно и принимают на себя всю тяжесть от грузовых машин. «Все прекрасно понимают, что нынешние социально-экономические условия не самые благоприятные для инвестиционной деятельности, – говорит руководитель краевого управления. – Но, с другой стороны, хорошо, что мы пытаемся сохранить инвестиционный заряд, а главное – сохранить в нынешних условиях те 14 тысяч километров региональных автодорог».

Министр транспорта Сергей Еремин сделал еще более откровенное признание: во многих районах дороги находятся в удручающем состоянии: «Нередко в деревнях вынуждены по улице в сапогах идти. Чуть ли не на тракторах отправляться на работу. Поэтому губернатор Виктор Толоконский принял решение. Край должен помочь муниципалитетам менять ситуацию, приводить улично-дорожную сеть в порядок даже в очень небольших поселках. Сейчас для отрасли главное - сохранить объемы работ по сравнению с предыдущим годом. В текущем году наши планы сопоставимы с прошлогодними объемами. Во всех районах края проходят конкурсные торги. После их завершения в ближайшее время мы приступим к дорожным работам», - заявил министр.

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №18 от 29 апреля 2015

Заголовок в газете: Дорогам предсказали будущее

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру