«МК» обратился к председателю правления Красноярской ассоциации пассажирских перевозчиков Михаилу Омышеву, чтобы понять, ждать ли горожанам очередного повышения тарифов на транспортные услуги?
«Мы еще не подавали заявление о повышении стоимости проезда, а это значит, что как минимум до Нового года цена будет прежней, - временно успокоил Михаил Геннадьевич. - Дело в том, что до сих пор не известна среднерыночная цена на зимнее дизельное топливо, на заправках наливают всесезонку. Как только получим справки по топливу, будем решать, на сколько нужно повышать стоимость проезда. С бензином дела хуже, вот-вот в крае распродадут остатки Аи-80, который больше не производят. Останется Аи-92 и Аи-95, цена на них вырастет на семь-восемь рублей. Кроме того, более 80 % запчастей для автобусов у нас импортные, и в связи с ростом цен на иностранную валюту мы пока точно не знаем, во сколько будет обходиться ремонт машин. Мы действительно предлагали поднять стоимость проезда до 24 рублей. Но это были октябрьские расчеты. Какими они станут в следующем году, никто не знает, но однозначно выше».
Постновогоднее подорожание проезда стало уже традицией. Вот только качество обслуживания при этом явно не дотягивает до ценника. Кроме того, по информации ГИБДД за одиннадцать месяцев этого года на территории Красноярска совершено 33 ДТП с участием маршрутных автобусов. Несмотря на ужесточение требований при получении прав водителя общественного транспорта, проверки по-прежнему выявляют за рулем тех, кто не знает не только русского языка, но и правил дорожного движения.