Нефтетриллер разыграли в Красноярском крае

Жителей региона пугает бензиновая лихорадка

Через десять дней закроется на месячную профилактику один из главных поставщиков топлива в регионе – Ачинский нефтеперерабатывающий завод. А еще декаду спустя, 29 сентября, остановится и Омский НПЗ, который при перебоях в работе ачинских коллег подставлял свое «бензиновое плечо» Красноярскому краю. Как будет работать в экстремальных условиях недопоставки топлива розница - иначе говоря, сети АЗС? И не станет ли октябрь очередным «чёрным» месяцем, когда и автовладельцы, и сельхозпредприятия, завершающие уборочную кампанию, окажутся заложниками дефицита?

Жителей региона пугает бензиновая лихорадка
Фото: pixabay.com

На днях власти Красноярского края в лице министерства промышленности, энергетики и торговли объяснили, что для прохождения таких периодов заводы заранее накапливают топливо. Однако ситуация на Санкт-Петербургской международной товарно-сырьевой бирже, которая определяет цену на нефтепродукты в стране, была нестабильной. В прошлом году в результате остановок заводов, на бирже наблюдался ажиотажный спрос, и бензин не залёживался, ситуацию также осложняла авария на Ачинском нефтеперерабатывающем заводе.

Чтобы снизить накал страстей из-за возможного дефицита в нынешней ситуации, сетям АЗС предложено запастись топливом на мощностях краевого предприятия «Красноярскнефтепродукт». Но, судя по официальному сайту КНП, там хранят тишину. Последние новости компании уходят корнями в майский старт северного завоза. А на телеканалах от лица КНП запущен духоподъёмный ролик про успехи коллектива. Иными словами, нефтетрейдер, похоже, не спешит откликаться на публичный призыв краевых властей и не сулит особых условий для прохождения дефицитного периода.

Эксперты прямо не говорят о возможном коллапсе и уходе с рынка мелких продавцов бензина, однако тревоги не скрывают. К примеру, краевые парламентарии сетуют: хотя Красноярский край является крупным поставщиком сырой нефти, до сих пор не создана система топливной безопасности. Депутат ЗС края Николай Трикман говорит, что за лето бензин подорожал на 14 процентов - при том, что мировые цены на нефть регулярно падают. Скорее всего, в связи с дефицитом впереди маячит новый виток цен, который надо предотвратить. Но как?

Коллега Трикмана по депутатскому корпусу Валерий Сергиенко считает, что останавливать НПЗ в период завершения полевых работа – большая странность. Ведь до недавнего времени заводы по неписанным законам останавливались на ремонт в июне, в крайнем случае в июле, когда посевные работы уже завершались, а уборка еще только предстояла. «К тому же сейчас идет подготовка к зиме, требуется ГСМ и предприятиям ЖКХ, и ресурсникам, и горожанам, чтобы запастись продуктами. Ведь главное условие безболезненного прохождения периода ремонтов на сибирских НПЗ – не столько наличие резервуаров для хранения топлива, сколько оборотные средства для его закупки на месяц, то сеть в очень большом объеме. И - гарантия заморозки цен ГСМ на уровне оптовых продавцов», - поясняет Сергиенко. По его словам, такие меры вряд ли могут быть гарантированы на уровне правительства края.

Между тем президент союза владельцев автозаправочных станций Евгений Решетников считает, что и без остановок НПЗ розничные сети «выживают и работают на грани рентабельности» из-за высоких оптовых отпускных цен. Он также не исключил не только роста цен на ГСМ (из-за необходимости переориентировки закупочной деятельности сетей), но и появления контрафакта. Вероятно, он может появиться на одиночных заправках благодаря поставкам с «кустарных» НПЗ соседних областей.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру