Вылететь в тёплое королевство жители северного города должны были из аэропорта «Домодедово» в 19.30. Однако в день вылета турагент по телефону сообщил, что рейс переносится на 17 часов. В Москву семья прилетела из Норильска в половине пятого и не успела на рейс, который был ею оплачен. Туристам пришлось дополнительно приобретать билеты стоимостью 107 тысяч, а по прибытии в Таиланд заплатить 1800 за такси до отеля.
Норильский городской суд отказал женщине в удовлетворении исковых требований. Он не нашел вины в действиях турфирмы «Бриз Тур», сославшись на приложение к договору, в котором сказано, что турист должен за день до вылета уточнить время рейса, поскольку он чартерный и время может измениться. Этого требования истица не выполнила.
Однако она обжаловала судебное решение, ссылаясь на то, что не была надлежащим образом уведомлена об изменении вылета, а при получении информации уже не могла повлиять на ситуацию.
«Красноярский краевой суд не согласился с решением суда первой инстанции и разъяснил, что согласно статьям 10, 12, 14 Закона РФ «О защите прав потребителей» исполнитель обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию об услугах, обеспечивающую возможность их правильного выбора. При причинении вреда имуществу вследствие непредоставления полной и достоверной информации об услуге потребитель вправе потребовать возмещения такого вреда. Турагент при заключении договора предоставил истице информацию об условиях путешествия, в том числе о времени его начала, исходя из чего она и планировала время прибытия в аэропорт. Указание в приложениях к договору, что турист самостоятельно обязан уточнять время, не освобождало исполнителя услуги от предусмотренной законом обязанности при изменении условий договора совершить их, в соответствии со статьей 452 ГК РФ, в письменной форме», - пояснила пресс-секретарь краевого суда Наталья Мишанина.
Суд постановил взыскать с ООО «Бриз Тур» в пользу туристки 107 тысяч рублей за приобретение авиабилетов, 1800 рублей за услуги такси, а также 5000 рублей компенсации морального вреда и 56900 рублей штрафа за неудовлетворение требований потребителя в добровольном порядке.