По мнению ревизоров, водители предприятия имеют соответствующую квалификацию и стаж работы, но с некоторыми из них не проводился инструктаж по безопасности движения. При этом грубо нарушался режим труда. Некоторые водители отдыхали менее восьми часов. В графиках работы не обозначалось время начала и окончания работы, время перерыва на отдых и питание.
Перед рейсом водителей осматривали медработники предприятия, но лицензии на это автоколонна не имела. В некоторых пунктах междугородных перевозок (например, в Новосибирске и Кызыле) после рейса обязательные медосмотры водителей вообще не проводились. Более того, не проверялось там и техническое состояние автобусов.
На маршруте Красноярск-Шарыпово автоколонна не контролировала соблюдение норм вместимости салона. В момент трагического ДТП вместо 43 пассажиров в автобусе ехали 52…
Транспортным предприятиям выданы предписания об устранении нарушений. В отношении директоров и юридических лиц возбуждены и уже переданы в суд административные дела. Временно (до рассмотрения дел судами) запрещена перевозка «Автоколонной 1967» пассажиров по маршрутам «Красноярск-Кызыл» и «Красноярск-Кемерово-Новосибирск».
Расследование уголовных дел, возбуждённых после аварий в Балахтинском и Козульском районах, продолжается.
Неделей ранее Следственный комитет по краю также рассказал о найденных в транспортных предприятиях нарушениях. В том числе о фальсификации некоторых технических документов, подтверждающих пригодность автобусов к эксплуатации. Напомним, после аварии, 23 июля, полиция и Госавтодорнадзор проверили техническое состояние транспорта «Автоколонны 1967» и не выпустили на трассу 50 автобусов из 60.