МК АвтоВзгляд Охотники.ру WomanHit.ru
Красноярск

Платные парковки Красноярска пошли прахом

Власти отправились на переделку мегапроекта

 Четыре недели назад стартовал широко анонсированный проект по упорядочиванию автомобильных парковок в центре Красноярска. Правда, с самого начала возникли шероховатости. То вандалы разрисовали паркоматы, то влиятельная общественная организация взялась проверять экономику проекта, раскритиковав его непубличность. Что дальше?

Рисунок: Алексей Меринов

 Едва ли не на исходные позиции вернули проект платных парковок депутаты Законодательного собрания края, когда «снесли» из повестки дня очередной сессии (считается, что это произошло по инициативе самих заказчиков проекта - департамента городского хозяйства Красноярска) законопроект о штрафах за неоплаченную стоянку.

Свою ноту протеста вынес и малый-средний бизнес. Владельцы магазинов, заведений общепита, менеджеры отделений банков, неожиданно попавших в зону платных стоянок, выразили недоумение. Они за собственные средства делали парковочные карманы для своих клиентов, а тут стоянки оказались вне закона. По мнению экспертов, чтобы «загнать» автомобили горожан на платные места, потребовалось убрать «лишние» карманы вдоль центральных улиц. Сначала с помощью дорожных знаков «Стоянка запрещена», а чуть позже - замуровывая автоподъезды. К тому же на перпендикулярных улицах вроде Кирова, Сурикова и Перенсона появился запрет на остановки автотранспорта (кроме платных мест, разумеется).

На фоне этого недоумения губернатор Виктор Толоконский в эфире местной телекомпании заявил, что проект не пройдет на «ура»: «Я считаю совершенно обоснованными вопросы от общества, зачем ликвидировать карманы… на Маркса, Мира и Ленина. Второе – должен быть очень точно реализован принцип, что не деньги здесь важны для города, и тариф на оплату парковки должен быть минимальным с ограничительных позиций. Третье - необходимо проводить разъяснения, прививать культуру пользования транспортом в городе. А мы этим никогда не занимались…»

После этого запрещающие знаки возле карманов на проспекте Мира напротив краевой администрации исчезли. А мэр Красноярска Эдхам Акбулатов заявил, что готовится проект «Об утверждении Порядка создания и использования, в том числе на платной основе, парковок (парковочных мест), расположенных на автомобильных дорогах общего пользования местного значения». По мнению главы города, кроме платных парковок нужно создать сеть бесплатных и «перехватывающих», освободить Красноярск от транзитных транспортных потоков…

Иными словами, проект отправлен на доработку. Возникает, правда, вопрос: почему проект «Порядка», упомянутого мэром, не был готов до внедрения платных парковок? Внедрения, по сути, насильственного – никак не согласованного с населением. С учетом повсеместных слушаний на другие темы это выглядит странно.

Общественники в лице «Народного фронта» добились промежуточных результатов: увеличено время бесплатной стоянки до получаса (вместо 15 минут). Оставили в покое бесплатные парковки у медицинских учреждений в центре Красноярска. Но хаотичную и неясную для большинства горожан картину это в целом меняет мало.

Между тем красноярские представители Федерации автовладельцев России (ФАР) и движения «Цветные дороги Красноярска» готовятся провести митинг против парковок за деньги. Протест запланирован на 25 апреля. Требования озвучил «МК» представитель «Цветных дорог» Никита Высоцкий: ревизия парко-места в городе, снос запретительных знаков в центре, установленных в этом году, организация муниципальной штрафстоянки и главное - введение моратория на платный паркинг до тех пор, пока проект не будут жизнеспособен. В заявочном листе указано: на митинг могут прийти 300 человек. Никита уверен, что «протестантов» будет гораздо больше.

Пока на сайте компании «Инфокома» (инвестора платных парковок) числятся все те же платные места и «перехватывающие» бесплатные парковки – к примеру, площадь возле ТРЦ «Комсомолл» (часть бесплатных мест там подобрал под себя передвижной дельфинарий). Площадь, как показывает практика, чаще пустует. А куда же делись машины? Найти их нетрудно: на улице Кирова, часть которой еще не охвачена запретительными знаками, авто плотно застилают дорогу в два, а то и в три ряда.

Трудно представить, что это и есть обещанный порядок. Как говорил еще пару месяцев назад представитель ФАР Егор Фролов, если власти все же нацелились на опыт Москвы и повсеместное введение платы за автостоянки, то здесь их поджидают трудности: «В Москве, по свидетельству очевидцев, просто коллапс. Жители массово не платят за услуги платных парковок, с удовольствием опротестовывают штрафы».

Один из чиновников Красноярска на прошлой неделе завил, что едет перенимать опыт в соседние столицы регионов. Спешим напомнить: к примеру, в Новосибирске полгода назад мэр Анатолий Локоть заявил: «Прежде чем планировать платные парковки, нужно обеспечить качественную работу общественного транспорта… Принципиальный момент - у автомобилистов должна быть альтернатива платным парковкам, то есть бесплатные места. Возможно, машины придётся ставить не рядом с местом работы, но бесплатно… С другой стороны, если бесплатных мест не будет, весь поток автомобилей хлынет на тротуары и во дворы, что может стать причиной более активного использования шлагбаумов. Таким образом, стараясь решить одну проблему, мы создадим другую».

Проект платных парковок напомнил историю с крематорием, пережившим обсуждение общественностью, депутатским корпусом, и в итоге вернувшимся на очередную доработку. Впрочем, «проект по борьбе с пробками», учитывая нарастающую активность автолюбителей в России, имеет, кажется, даже больше шансов обернуться прахом. Но вот в каком виде он восстанет из пепла?

Самое интересное

Фотогалерея

Что еще почитать

Видео

В регионах