МК АвтоВзгляд Охотники.ру WomanHit.ru
Красноярск

Общественники заглянут в парковочный карман

Платные стоянки публично обсудят постфактум

 На днях губернатор Виктор Толоконский и мэр Красноярска Эдхам Акбулатов обсудили «наиболее острые городские проблемы», - сообщила пресс-служба правительства края. По версии ведомства, к их числу относятся строительство детских садов, аварийные и ветхие дома, ремонт дорог, благоустройство. О такой зоне социального конфликта как платные парковки в центре Красноярска, увы, не упоминалось.

Рисунок: Алексей Меринов

 Конфликт вокруг парковок и запретов на остановку в придорожных «карманах» центра Красноярска набирает между тем обороты. Даже сейчас, когда жителям города удаётся избежать наказания за размещение авто на парковке без фактической оплаты (на прошлой неделе департамент городского хозяйства отозвал законопроект о штрафах из Законодательного собрания края), красноярцы чувствуют себя, мягко говоря, растерянными.

Дело в том, что помимо мест, отданных в эксплуатацию ООО «Инфоком» как организатору парковок, есть так называемые парковочные карманы на центральных улицах. На проспекте Мира, улицах Карла Маркса и Ленина к ним с начала апреля присовокупили дорожные знаки «Остановка запрещена». По словам замруководителя департамента городского хозяйства Владислава Логинова, их появилось 850 штук. И вставшие под эти знаки машины ждёт эвакуация. Сегодня, кстати, часть знаков бесследно исчезла. Хотя предыдущие две недели, как пояснили «МК» в дорожной полиции Красноярска, водителей, поставивших авто в «карманы» с пресловутыми знаками, штрафовали на полторы тысячи рублей, а машины эвакуировали.

Причиной ликвидации знаков стала, вероятно, активность регионального «Народного фронта». На днях общественная организация указала на явные нарушения прав автовладельцев, в том числе на недопустимость таких знаков возле «карманов». Как пояснил «МК» представитель «Народного фронта» и депутат Законодательного собрания края Егор Васильев, весь проект городских платных парковок будет существенно переработан. С представителями мэрии достигнута некая договорённость: общественники нашли 800 дополнительных мест под бесплатную парковку в центре Красноярска, а чиновники администрации должны ликвидировать большую часть запретительных знаков.

Завтра, 16 апреля, ожидается первое публичное обсуждение в формате круглого стола платных парковок, - рассказал «МК» депутат Васильев. Чего конкретно добиваются «фронтовики»? Во-первых, пересмотра мест, отведённых под платные зоны. Во-вторых, общественники намерены отвоевать у города бесплатные места для стоянок, которые должны стать обязательной альтернативой. И они уже определены – это левая сторона дорог на улицах Ленина и Маркса: «автокарманы» там не помешают выделенным полосам для общественного транспорта. «На проспекте Мира мы боремся за каждый «карман», - заявил Васильев. В-третьих, будет увеличен временной интервал для бесплатной парковки на платных местах - его планируют продлить до получаса вместо нынешних 15 минут. За это время невозможно провести оплату: сегодня паркоматы работают только с безналичными платежами. С бумажными купюрами надо искать терминалы других платежных систем. И главное, «Народный фронт» намерен проверить экономику проекта. По словам Егора Васильева, непонятно, откуда взялась цена 30 рублей за час парковки: «Метод формирования тарифа выбран самый простой – по издержкам. Иными словами, сколько затрат понесли организаторы, столько и заплатят автовладельцы. Но что входит в эти затраты – не ясно. Если туда включена, к примеру, зарплата директора – мы будет однозначно исключать ее из тарифа. Кроме того, мы хотим максимальной публичности и по отношению к бенефициариям ООО «Инфоком» - кто за ним стоит и как будут использованы денежные средства компании. По нашим сведениям, в тарифе из 30 рублей львиная доля (27 рублей) уйдет в карман частников, а не муниципалитета».

Настораживает активистов общественного движения и отсутствие конкуренции на рынке платных парковок в Красноярске.

Самое интересное

Фотогалерея

Что еще почитать

Видео

В регионах