МК АвтоВзгляд Охотники.ру WomanHit.ru
Красноярск

Аэропорт Красноярска опустят с неба на Поднебесную

На безрыбье отечественных инвесторов часть «Емельяново» могут отдать китайцам

 Судьба морально и физически устаревшего здания аэровокзала красноярского аэропорта давно вызывает бурные дебаты. Власти региона неоднократно рассказывали об усилиях, прилагаемых для того, чтобы отстроить воздушную гавань с минимумом бюджетных затрат и без риска потерять контроль над аэропортом. Ситуация обострилась после известия о том, что в Красноярске пройдёт Универсиада-2019 – встречать гостей в нынешнем запущенном здании невозможно, даже его пропускная способность вызывает вопросы. Но инвесторы не спешат на выручку властям. Проблемой в очередной раз занялись депутаты Законодательного собрания. И выяснились интересные подробности. 

В ближайшее время выяснится, кто преобразит здание международного аэропорта. Фото: aviatika.com

 Несмотря на отсутствие источника средств для новой стройки и четкого финансового плана, проект будущего пассажирского терминала уже разработан. Он даже получил положительное заключение Международной ассоциации воздушного транспорта IATA и прошёл Госэкспертизу. Площадь нового терминала составит около 41 тыс. кв. метров, пропускная способность увеличится до 3,5 млн пассажиров (сейчас порт пропускает ежегодно около 2 млн). Строительство терминала распланировано до 2017 года. Разработан мастер-план развития аэропорта до 2030 года, предусматривающий 16,7 млрд рублей капвложений, причем до 2017 года - 6,2 млрд рублей на строительство первой очереди нового пассажирского терминала и реконструкцию перрона. Сейчас аэропорт занимает малопочётное 13-е место среди 15 крупнейших авиационных узлов России, по версии информагентства ТАСС, оценившего итоги работы аэровокзалов за прошлый год.

Вчера на сессии ЗС края депутаты вплотную подошли к проблеме поиска инвесторов. И приняли решение продать часть акций, находящихся в собственности края. Схема приватизации выбрана такая. Активы госпредприятия «Центр транспортной логистики» (ему принадлежит аэропорт) будут отчуждены путем продажи 51 процента акций учрежденного «Центром» ОАО «ЭРА Групп». Оно сейчас управляет аэропортом вместе с «дочками» - ООО «Аэропорт Емельяново», ООО «Эра Терминал», ООО «Эра Карго». На торги выставят этот контрольный пакет акций, который оценивается в 2 млрд рублей. Министр транспорта края Сергей Еремин проинформировал парламентариев о том, что акции планируется выставить на торги уже в этом месяце. Ранее правительство края объявляло конкурс на поиск инвесторов. Об участии заявляли такие компании как «Ренова», «Аэроивест», «Новапорт». Конкурс закончился ничем. И в ближайшее время вновь начнется. Итоги станут известны 30 марта.

А в прошлом году губернатор Красноярского края Виктор Толоконский во время встречи с президентом Владимиром Путиным поднял ряд вопросов о развитии авиасообщения в регионе. В частности, заявил о необходимости передать из краевой в федеральную собственность шесть малых аэропортов. А также плоскостные сооружения международного аэропорта «Емельяново». Причина понятна: большинство аэропортов России находится в федеральной собственности, поэтому их модернизация и содержание финансируется из бюджета страны, а не регионов. Владимир Путин согласился с необходимостью принять подобное решение. Практически передача малых аэропортов и плоскостных сооружений аэропорта «Емельяново» уже началась. Дело за наземными сооружениями.

Кто станет собственником и строителем пассажирского терминала - пока загадка. Интрига сохранится, возможно, до конца месяца. Не исключено, что на конкурс вновь подадут заявки прошлогодние участники. Но предполагается и нечто свежее.

Председатель профильного комитета ЗС края Анатолий Матюшенко накануне вчерашней сессии обмолвился, что покупателями могут стать представители Китая: «В Пекине хороший аэропорт, и у нас такой построят… Может кончиться тем, что губернатор вынужден будет поехать к президенту страны с одним вопросом — чтобы он заставил наших уважаемых олигархов прибежать в Красноярск строить аэропорт». Анатолий Иванович пояснил «МК», что выразился образно, имея в виду сложные экономические условиях российских игроков, на фоне которых зарубежные инвесторы сейчас выглядят платёжеспособнее. Но «образность» не отменяет возможности участия КНР в предстоящих торгах.

Эксперты подтвердили «МК»: здание аэропорта сложно счесть столь же стратегическим объектом как взлётные и рулёжные полосы (пресловутые плоскостные сооружения), и юридических препятствий для продажи его иностранным инвесторам нет.

Самое интересное

Фотогалерея

Что еще почитать

Видео

В регионах