Далее авторы письма пунктирно прошлись по биографии Четверякова. Со скандалом ушел с поста генерального директора Международного аэропорта Владивостока. До этого некоторое время трудился руководителем ЗАО «Эра Групп», которое управляло аэропортом Красноярска. Деятельность «Эра Групп» ознаменовалась чередой исков в Арбитражный суд региона, и в октябре 2009 года Фемида признала ОАО «Аэропорт Красноярск» банкротом. Четверяков также входил в состав руководства таких организаций, как «Сибирская авиатранспортная компания», ОАО «Омскавиа», ОАО «AiRUnion», которые в конечном итоге обанкротились… В заключении письма сказано, что трудовой коллектив не обрадован новоявленным сотрудником. Работники «просят не назначать его на руководящую должность в компанию». Просьба адресована, в частности, председателю правительства края Виктору Томенко.
Результаты беглого интернет-серфинга отчасти объяснили опасения профсоюза «КрасАвиа». Вот один из примеров. В октябре прошлого года СМИ Приморского края со ссылкой на источники в правоохранительных органах сообщили, что Совет директоров ОАО «Международный аэропорт Владивостока» принял решение отстранить от должности гендиректора акционерного общества Максима Четверякова. Этому предшествовало, в частности, возбуждение транспортной полицией региона уголовного дела по факту создания фиктивной фирмы, на счет которой ОАО «МАВ» перечислило более двадцати миллионов рублей. Сообщалось также, что в результате оперативно-розыскных мероприятий в аэропорту были обнаружены «жучки» для прослушивания сотрудников МАВ…
- В компании два профсоюза. Один общий, второй - летного состава. Его я и представляю, - уточняет в разговоре с «МК» председатель профсоюза ГП КК «КрасАвиа» Артур Фазлутдинов. – Так вот, о назначении Четверякова мы узнали от доброжелателей, которым с ним довелось работать прежде. Лично я не знаком с этим человеком, но наслышан о его деяниях. После предупреждения узнавал информацию по своим каналам. О нем никто не сказал ничего хорошего. Председатель профсоюза аэропорта Владивостока признался, что когда Четверяков ушел от них, аэропорт облегченно вздохнул. Сработаться с ним никто не мог. Председатель профсоюза «KrasAir» говорила, что в свое время не могла с ним сработаться…
- Людям свойственно меняться. Быть может, набравшись опыта, он внесет в работу компании свежую струю?
- Не думаю. Сегодня компания развивается, мы осваиваем новые модели воздушных судов. Для чего нам руководитель с подобным опытом?! Я пилот. Отлетал тридцать лет. Сейчас временно не летаю, подвело здоровье. Как понимаете, мне небезразлична судьба компании, коллег.
- Обращаясь к представителям исполнительной и законодательной власти, на что вы рассчитываете?
- К нам должны прислушаться. Если нужно, то обращение будет коллективное. Мы соберем подписи. Половина коллектива, человек триста, подпишется точно. Просто сидеть и ждать, когда перед нами маячит учесть «Сибавиатранс» и «KrasAir», не в наших интересах.
Руководитель «КрасАвиа» пока воздерживается от комментариев: «В данной ситуации мы не можем комментировать решения вышестоящих инстанций». При этом самочувствие предприятия на сегодня он оценивает как хорошее: «Общий налет воздушных судов «КрасАвиа» вырос на 29 процентов по сравнению с аналогичным периодом прошлого года… В рамках федеральной программы субсидирования региональных авиарейсов в 2014 году «КрасАвиа» открыла четыре новых рейса... Государственное предприятие заняло второе место в рейтинге пунктуальности авиаперевозчиков… Считаем, что продолжая реализацию комплекса вышеперечисленных мероприятий, «КрасАвиа» уверенно смотрит в будущее».
В министерстве транспорта Красноярского края попросили дать время для подготовки комментария.