«МК» рассказывал об этой семье, которая пришла в регби из лёгкой атлетики. Алёна начала выступать за женскую команду «Енисей-СТМ» в марте 2013 года, и в первый же год обратила на себя внимание тренера сборной России, а на исходе 2015 года была включена в символическую сборную мира. Алексей попробовал себя в игре с овальным мячом вслед за женой, и тоже вошёл в обойму национальной сборной.
Вице-президент Федерации регби России Владимир Павлов заявил: «Если будет доказано, что допинг спортсмены употребили в клубе, то у нас будут судебные разбирательства с клубом». К сожалению, такова позиция многих чиновников: вместо того, чтобы разобраться в ситуации и минимизировать ущерб национальной сборной и клуба, они торопятся снять ответственность с себя. Между тем проблема не так проста, как может показаться на первый взгляд.
Мельдоний запрещён с 1 января 2016 года, то есть до 31 декабря препарат можно было применять. Пробу у Алексея Михальцова взяли в январе, а у Алёны – в начале февраля. Можно ли исключать, что следы, найденные в анализах наших спортсменов, это «остаточные явления» с разрешённого периода? Как утверждают некоторые источники, точные сроки вывода мельдония из организма пока наукой не указаны. Это - один аспект.
Второй: а действительно ли мельдоний – допинг? Приведём комментарий известного спортивного врача Валерия Конова сайту «Russia-Hockey.ru»: «Сейчас и по радио, и по ТВ только данный препарат и обсуждают, хотя ничего экстраординарного в нём нет. Обычный кардиопротектор, защищающий сердце, а также печень человека при определенных нагрузках. Ни о какой искусственной стимуляции результатов, ни о каком допинг-эффекте здесь речь не идёт. Называйте милдронат (мельдоний) как хотите. Как витамин, рекомендованный для профилактики сердечных приступов, при ишемическом повреждении клеток».
По мнению Конова, проблема заключается в том, что «и препараты, и спортсмены произведены здесь, в СССР» (препарат получен в 1970-х годах, - «МК»): «К таким продуктам сегодня особое отношение. При желании докопаться можно и до столба. Или, например, до (…) обычной дистиллированной воды. Она ведь тоже в чем-то кардиопротектор: если профессиональному спортсмену не даешь три литра воды в день, то он уже не спортсмен».
Пока российские чиновники защищают честь своего мундира, за честь спортсменов вступилась Международная федерация биатлона (IBU). Она планирует в ближайшее время провести исследование, чтобы выявить действие мельдония и сроки его выведения из организма. На период исследований IBU предлагает объявленные санкции отложить.
Возможно, этот переходный период будет способствовать амнистии для спортсменов, применявших мельдоний. А то его и вовсе исключат из списка запрещённых препаратов.