По словам Цыкалова, за девять месяцев этого года в крае произведено 248,2 тыс. декалитров водки - это 117,4 % к уровню прошлого года. Уплачено 211,3 млн рублей в виде акцизов в бюджет края. Проблема заключается в том, что в регионе работают только «Красноярский водочный завод» и «ЛВЗ «СИБАЛКО». Пять лет назад выпускали продукцию ещё три крупных производителя: ООО «Шушенская марка», ООО «АПГ «Минал» и Канский ликероводочный завод (КЛВ) - филиал ОАО «Байкалфарм».
В начале декабря «МК» писал о банкротстве ОАО «Байкалфарм» и его бывшего гендиректора. Мэр Канска Надежда Качан тогда заверила, что КЛВ по-прежнему принадлежит «Байкалфарму». Глава города удивила: «Завод будут запускать в феврале 2017 года. Они (Правительство РФ региона, - «МК») сейчас постепенно «Шушенскую марку» делают, потом нас, а потом «Минал». Министерство промышленности края подтверждает, что запуск будет. Речь идет о трех линиях: две для производства водки, и одна - для производства вина. Это пока намерения, по ним трудно о чём-то судить. Пока это проекты, телодвижений нет, поэтому говорить об этом пока не можем, но характеристики такие».
Конкретики всё ещё нет, а заявления Анатолия Цыкалова, возможно, вызваны необходимостью отчитаться перед депутатами о деятельности министерства. Стоит отметить, что заявления эти связаны не столько с проделанной работой (или тем более результатом), сколько с обещаниями. В лучшем случае - с перспективами. Подобные разговоры о возрождении алкогольной отрасли Красноярского края, о запуске мёртвых заводов, о борьбе с контрафактной продукцией тянутся годами. Временами затухают, но после очередного нашумевшего банкротства или массового отравления тема снова оказывается на острие. Точнее – на кончике языка.