Одним из итогов года стало событие века

Сергей Еремин: «Дорожная сеть – живой организм»

В 2015 году федеральный и региональный бюджеты выделили на дорожную отрасль Красноярского края больше денег чем обычно. О том, что уже удалось сделать и о планах на следующий год рассказал «МК» министр транспорта региона Сергей Еремин.

Сергей Еремин: «Дорожная сеть – живой организм»
Сергей Ерёмин интерпретирует государственно-частное партнёрство. Фото предоставлено пресс-службой правительства Красноярского края

- Событие года в Красноярске - открытие четвертого моста через Енисей. Ожидания, что он разгрузит улицы города, уже начали сбываться?

- Это не только событие года. Появление подобных сооружений - событие, пожалуй, векового значения. Таких сложных инженерных капиталоемких объектов в Россия появляется не больше десяти за столетие. Мост – это грандиозный этап на пути создания абсолютно новой транспортной инфраструктуры. Конечная цель, к которой мы стремимся - связь от улицы Свердловской на правом берегу до улицы Копылова. Первую задачу мы выполнили и перешли ко второму этапу - в этом году уже начали бурить опоры в районе развязки на Дубровинского для прямого выхода моста на улицу Волочаевскую. Этот объект идет по программе подготовки к Зимней универсиаде 2019 года.

Четвертый мост, несомненно, окажет влияние на транспортную систему города, даст альтернативу прежней схеме движения. Пока он будет работать процентов на шестьдесят-семьдесят по загрузке. На сто процентов мост выйдет после появления дороги на улице Волочаевской. По плану, мы должны ее ввести в 2018 году. Объект непростой, он будет проходить по участку, где много частных домов, людей будут переселять. Это очень большой пласт работы. Переселение займет, думаю, треть от всего отведенного времени.

Проект важен еще и тем, что даст развитие новым жилым микрорайонам. Дорожная сеть – живой организм. Там, где появляются дороги, зарождается новая жизнь.

- Когда начнется ремонт Коммунального моста?

- До введения в эксплуатацию четвертого моста невозможно было принять решение о ремонте, потому что без альтернативы движения через Енисей при закрытии Коммунального моста четверть улиц встали бы в пробку.

В 2016 году администрация Красноярска приступит к процедуре определения видов работ - нужно понять, какие элементы необходимо ремонтировать (все-таки мосту уже 50 лет). Надо провести диагностику, оценку. Так что точные сроки пока не называются.

- Сегодня, наверное, уже можно говорить об итогах года: какие из них хотелось бы особо отметить?

- Автодорожная сеть Красноярского края - это порядка 43 тысяч километров дорог. 15 тысяч – региональные дороги, которые находится на балансе края. 15 тысяч - улично-дорожная сеть (дороги внутри населенных пунктов), 10 тысяч – автозимники, и три тысячи километров – ведомственные дороги (дороги предприятий). Плюс 15 ледовых и паромных переправ на региональных дорогах. Думаю, что по количеству километров и по разнородности дорог в России не регионов, равных Красноярью. И всё это нужно содержать в нормальном состоянии.

Формируем приоритеты. Первая основная миссия – чтобы все дороги были гарантировано проезжими. В этом году появилась задача, которую никогда не решали так целенаправленно и массировано – это ремонт улично-дорожной сети муниципальных образований. У муниципалитетов до этого практически не было средств на ремонт дорог, поэтому в деревнях они - просто плакать хочется. В этом году по поручению губернатора выделены целевые средства - миллиард рублей из Дорожного фонда. Никогда прежде столько не выделялось. Это позволило в 2015 году 260 уличных дорог внутри более чем сотни населенных пунктов отремонтировать: где-то улочка в триста метров, где-то три-четыре километра в крупных поселках. Конечно, это не решит всех проблем, но когда в деревне появляется дорога, люди понимают, что они не забыты, воодушевление появляется. Эти задачи коррелируются с поставленными главой региона задачами по возрождению села. Программа трехлетняя. Средства зафиксированы и расписаны.

Без поддержи федерации тоже не обходимся. Благодаря субсидиям в этом году удалось вести работы на нескольких знаковых объектов – это не только четвертый мост. Мы получили полтора миллиарда рублей дополнительно из федерального бюджета на дорожную деятельность. Реконструировали улицу Дубровинского, продолжили реконструкцию автодороги Красноярск-Железногорск, в итоге еще два участка трассы и порядка шести километров привели в соответствие с нормативами. Вышли на магистральные северные трассы. В Богучанском направлении перевели в асфальт более 12 километров.

- Понятно, что выделяемых средств не хватит на решение всех дорожных проблем. Рассматривается ли как вариант государственно-частное партнерство? Есть в крае примеры?

- Что такое государственно-частное партнёрство? Это дорога с элементом возврата денег. Кто-то вложился на первом этапе, потом средства нужно вернуть. Каким способом? Вариантов не много – либо сделать дорогу платной, либо государство должно её выкупить. Мы тщательно анализировали, можем или нет запускать платные дороги, выяснили, что население платно ездить не готово.

Государственно-частное партнерство рассматриваем в иной интерпретации. Есть несколько проектов. Например, в Балахтинском районе угольная компания, чтобы обеспечивать перевозку из карьера по краевой дороге, построила мост взамен старого, не соответствовавшего требованиям безопасности, и два километра дорожных подходов к нему за свой счет.

На направлении «Мотыгино - Широкий лог» в этом году выполнен серьезный объем работ – 46 километров, из которых 35 – это асфальт. Раньше в межсезонье проехать было практически невозможно. Когда говорили о развитии Новоангарского обогатительного комбината, был задан простой вопрос: что требуется для увеличения выработки продукции и налогов в бюджет региона? Руководство предприятия сказало, что в первую очередь нужна дорога. Без дороги нет смысла развивать бизнес. Объект капиталоемкий, поэтому решили совместно решать проблему: они развивают предприятие, увеличивают налогооблагаемую базу, а мы гарантируем, что часть поступивших в бюджет средств будем направлять на ремонт дороги. Благодаря такому проекту мы даем будущее предприятию, оно стремится заработать дополнительную прибыль, зная, что часть пойдет на дорогу. Проект сработал, есть автодорога и обход вокруг поселка Первомайского, где грузовики раньше ездили через населенный пункт, а люди задыхались от пыли.

В этом году начали новый проект в Назаровском районе. Совместно с сельхозпредприятием ЗАО «Назаровское» решаем проблему. У них есть техника: бульдозеры, грейдеры, грузовики, но на щебень не могут извлечь средства из оборота. Руководитель предложил: пусть государство купит материал на свои же дороги, а предприятие бесплатно его привезет и своей техникой укатает.

- Ближе к финалу года принято говорить о новых планах, не станем нарушать традицию…

- В 2016 году в Мотыгинском районе заканчиваем основную транспортную магистраль и переходим на Северо-Енисейское направление. По поручению губернатора на ремонт этой дороги выделено 500 млн рублей. Будем приводить в порядок сначала самые плохие участки дороги, одним годом программа там не ограничится. Планируем завершить участок Красноярск-Железногорск в сторону поселка Подгорный. Приступаем к строительству объездной трассы в Канске. В южном направлении на трассе М-54 в этом году начали работы на участках от Зеледеево до Балахты, в 2016-ом продолжим. Дорога в обход Ачинска: торги прошли, работы будут выполнены. Богучанское направление – завершим два километра асфальтирования дороги до алюминиевого завода и мост через речку Карабула нужно капитально ремонтировать.

Продолжится ремонт улично-дорожной сети в муниципальных образованиях. Красноярск - отдельное направление. Здесь объекты - улица Волочаевская, развязку 2-я Брянская – ул. Калинина закончим, проспект Свободный. Это основные мероприятия, запланированные на следующий год.

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №47 от 18 ноября 2015

Заголовок в газете: Сергей Еремин: «Дорожная сеть – живой организм»

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру