Новый мост через Енисей обогнал Эйфелеву башню

Федеральный министр назвал конструкцию произведением искусства

Историческим событием назвали очевидцы торжественное открытие моста. Это сложнейшее инженерное сооружение строили в течение четырёх лет, причем проект удалось реализовать раньше срока. На качестве шестиполосного гиганта ударный труд сказался положительно: по мнению специалистов, мост вобрал в себя все передовые технологии, существующие в стране.

Федеральный министр назвал конструкцию произведением искусства
Фото: Соня Гуггенхейм

Как заявил губернатор Красноярского края Виктор Толоконский, благодаря высокому темпу строители выиграли целый год: «Время для Красноярска – это важнейший фактор развития. Мы должны быстро идти в будущее, а новый мост – это новые возможности. Край благодарен всем, кто проектировал и строил, всем, кто принимал решение о возведении моста. В строительство вложены 12 миллиардов рублей федерального и краевого бюджетов. Сегодня мы принимаем новый мост через великий Енисей. Это событие – особая радость, особая гордость, оно навсегда будет вписано в нашу историю».

На открытие съехались несколько сотен людей. Среди них - федеральные и краевые чиновники, представители многочисленных компаний, участвовавших в возведении моста, рядовые красноярцы с семьями, молодежь, ветераны войны и труда.

Плотный утренний туман сыграл роль естественных декораций. К моменту официального открытия - к 11 часам - пелена рассеялась, словно раздвинулся какой-то небесный занавес. Технократическая красота чистых линий моста поражает всех, кто видит его впервые. Так было и на этот раз.

Одновременно на полиэкране демонстрировалась хроника очередного покорения Енисея. За 40 месяцев мостоотрядовцы «положили» 6,7 километра автодорожного полотна в так называемом «развернутом виде» - с учетом развязок и эстакад. При установлении несущих конструкций строителям пришлось углубиться в русло реки на 30 метров – это высота десятиэтажки. В теле моста проложен трубопровод для подачи тепла с правого берега - от источников генерации - жителям центра Красноярска. На стройке трудились около двух тысяч специалистов, причем основную задачу выполняли сотрудники Красноярского мостоотряда № 7 ОАО «Сибмост», которым помогали более 30 организаций края.

Уникальное сооружение министр транспорта Красноярского края Сергей Еремин сравнил по объему использованного металла с двумя Эйфелевыми башнями. А министр транспорта России Максим Соколов назвал объект «произведением строительного искусства».

Фото: Соня Гуггенхейм
После оглашения послания из заложенной по поводу начала стройки (2011 год) капсулы, которую символично перевез с правобережья к месту церемонии ретро-автомобиль, официальные лица поздравили красноярцев.

Фото: Соня Гуггенхейм
Помощник президента страны Игорь Левитин зачитал приветствие главы государства . Он подчеркнул значение автодорожного моста через Енисей: «Реализация этого крупного инфраструктурного проекта – большое и по-настоящему праздничное событие и для Красноярска, и для Сибири, и для всей страны. Современный, отвечающий передовым стандартам безопасности, надежности и экологичности мост создаст дополнительные удобства для жителей города, свяжет две федеральные автомобильные трассы «Байкал» и «Енисей», позволит региону выйти на новый уровень экономического развития. Это важный этап в осуществлении масштабных планов по подготовке XXIX Всемирной зимней универсиады 2019 года».

Министр транспорта Максим Соколов прочел обращение председателя правительства России Дмитрия Медведева: «Красноярский край – крупнейший экономический, научный центр Сибири, стратегический регион, в котором реализуются масштабные проекты. Только за последние годы здесь были запущены важнейшие для промышленного развития всей страны объекты, такие как нефтегазовое месторождение «Ванкор», Богучанская гидроэлектростанция. В этом ряду стоит и современный мост, который соединит исторический и туристический центры города».

Фото: Соня Гуггенхейм
Депутат Госдумы Петр Пимашков вспомнил: «Мы пытались пофантазировать о том, каким будет мост, но фантазии не хватило. И сегодня я вижу: это действительно грандиозное сооружение. Появятся новые микрорайоны, будет снесено ветхое жилье». А председатель ЗС края Александр Усс подчеркнул: «Этот мост — долгожданная, выстраданная транспортная артерия, в ближайшее время он преобразит прилегающие к нему территории правого и левого берега. Он выступил успешным стартом глубоких преобразований в Красноярске, которые сделают его одним из самых комфортных и красивых городов страны».

Первыми по мосту двинулись велосипедисты с флагами Универсиады-2019, затем - ретро-автомобили. После этого движение открыли для всех видов автотранспорта. Через два дня по новому мосту пустили и общественный транспорт.

Открытия моста ждали давно. Он не только стал новой артерией между двумя берегами, но и создаст своеобразную «подушку безопасности» для других мостов, которые могут быть закрыты на ремонт или реконструкцию. Впрочем, строительство на подходах к мосту еще в самом разгаре: в 2017 году сюда от улицы Копылова протянется новая транспортная развязка, которая позволит сократить транспортный поток в центре города и соединит объекты Универсиады. На правобережье уже появился задел для одного из них – камень, заложенный в качестве основания нового ледового дворца.

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №45 от 4 ноября 2015

Заголовок в газете: Открылся мост в новую историю Красноярска

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру