Концепция предусматривает три направления. Первое - передать единому федеральному оператору «Аэропорты Красноярья» управление аэрокомплексами. Это произошло уже с пятью аэропортами (Кодинска, Северо-Енисейска, Туруханска, Мотыгина, Подкаменной Тунгуски). Еще шесть (Тура, Байкит, Ванавара, Диксон, Хатанга, Енисейск) пока принадлежат «КрасАвиа».
Второе направление - реформа авиасообщения с труднодоступными северными территориями.
И третье - восстановление посадочных площадок местных воздушных линий.
Авиапарк также будет обновлён и усовершенствован. В ближайшие годы у нынешней техники истекает срок эксплутации. Например, у самолетов класса «B» (в частности, Ан-24 и Ан-26, которые сегодня используются в малой авиации края) средний возраст составляет 30-40 лет. Предполагается, что на замену им придут самолеты класса L-410. Это универсальные воздушные суда, предназначенные для эксплуатации на неподготовленных грунтовых, травяных, снежных площадках, а также на аэродромах с короткими взлетно-посадочными полосами.