Предприниматели Красноярска высказались о продовольственной безопасности

«МК» узнал мнение представителей бизнеса о санкциях

 Табу на заграничную еду стало неприятной неожиданностью не только для покупателей, но и для предпринимателей Красноярска. И если первым остается только принять ситуацию, то от вторых в определенной степени зависит, какой эта самая ситуация будет. Между тем общение с представителями краевого бизнес-сообщества оптимизму не прибавило. Есть ощущение, что многие растеряны и не у всех пока сложился план действий в условиях блокады импорта.

«МК» узнал мнение представителей бизнеса о санкциях
Коллаж: Анатолий Самарин

 Эльвира Манакова, председатель Совета директоров группы компаний «Каравай»:

- Многие импортеры приостановили отгрузки, что в ближайшее время отразится на полках магазинов. В первую очередь это касается таких групп товаров, как рыба и морепродукты, мясо (особенно говядина), на фруктах сильно отразится, ведь у нас в стране они не все растут. Продукция, которая уже закуплена торговыми сетями и хранится на складах, будет реализована, здесь запрета нет. Мы уже занимаемся замещением запрещенных продуктов. Большие объемы перекинули на закупку краснодарской продукции. Ведем переговоры с Китаем, запланированы встречи с их местными производителями, будем смотреть, что можно там закупать. Для местного производителя, разумеется, лучше, когда меньше зарубежной конкуренции, но нужен срочный комплексный подход государства, чтобы быстро нарастить производство. И нужен контроль, чтобы не получилось, что местные производители взвинтят цены из-за дефицита мяса и будут на этой ситуации зарабатывать.

Константин Сенченко, депутат горсовета Красноярска, бизнесмен:

- Эти меры дают некий задел, чтобы развивать сельское хозяйство, но надо понимать, что корова, свинья за один день не вырастут, молочный завод мы не построим за день. Это займет какое-то время – год, два, три. Процесс длительный, а запрет на ввоз импортных продуктов введен на год. Возникает вопрос: имеет ли смысл инвестировать в сельское хозяйство, если неизвестно, что будет через год? Запрет нужно было принимать лет на двадцать, тогда понятно: есть правила игры на этот срок, и мы по ним играем. Когда запрет принят на год, это не позволяет развивать сельское хозяйство. За месяц-два невозможно организовать производство мяса в должном количестве. Многие продукты уникальны. Норвежскую семгу вы ничем не замените, сыры - пармезан и моцареллу - тоже, потому что они производятся только в определенной провинции Италии. Если коров перевести на другие луга, качество сыра будет уже не то. Граждан лишили части качественных продуктов при ситуации, когда сельское хозяйство не развито.

Владимир Владимиров, гендиректор Группы компаний «В.В. Владимиров и Ко»:

- В четверг у министра сельского хозяйства края было большое совещание, выступали многие сельхозпроизводители, говорили, что будет подорожание от 30 % до 60 % на мясо и деликатесы, связанное с дефицитом сырья. Подскочат цены на сыры, молочную продукцию. Молоко уже подорожало на 18 %. Доля импортных продуктов у нас в компании до 50 %. Пока выжидаем, не можем понять, куда переориентироваться. Рынок в замешательстве, в поиске новых поставщиков. После запрета на американское мясо перешли на сырье из Новой Зеландии. На оптовом рынке появилось мясо из Аргентины. Мы рассматриваем это предложение как вариант. Прогноз, что край начнет производить больше своих продуктов, не очень обнадеживает. Те страны, которые не попали под запрет (Китай, Турция, Южная Америка), начнут везти свои товары. И может получиться та же ситуация конкуренции с импортом, как и была. На совещании в минсельхозе прозвучало, что в торговых сетях «Окей» до 7 % местного сырья, представители «Командора» утверждали, что у них от 30 % и более.

Здесь какие-то специальные меры для защиты своего производителя нужны.

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №34 от 20 августа 2014

Заголовок в газете: Килька vs семга

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру