Исследование выявило, что операторы контактных центров наиболее открыты к технологиям ИИ. По их мнению, компьютерные системы могут справиться с более чем половиной их задач. При этом каждый третий оператор все же сопротивляется новшествам, отмечая важность человеческого общения для клиентов.
Маркетологи готовы отдать искусственному интеллекту около 39% своих обязанностей, а пиарщики — 35%.
В среднем жители Красноярска считают, что ИИ может выполнять 29% их рабочих задач. Мужчины оказались более оптимистичными в этом вопросе, полагая, что компьютер справится с третью их работы. Женщины оценили возможности ИИ скромнее — на уровне 26%.
Возраст также влияет на отношение к технологиям. Среди работников старше 45 лет четверть уверена, что искусственный интеллект вообще не сможет заменить их труд. Молодежь до 35 лет в два раза реже высказывает такой скептицизм.
Программисты оценили способности ИИ на 27%, отмечая, что его возможности сильно преувеличены.
Половина опрошенных красноярцев уже пользуется нейросетями и имеет о них сформированное мнение. При этом 17% горожан полностью исключают возможность выполнения их работы искусственным интеллектом.
Ранее нейросеть «подарила питомцев» первым лицам Красноярского края.