Этой зимой красноярские улицы снова будут обрабатывать реагентом «Бионорд». Как рассказали «МК в Красноярске» в специализированном автотранспортном предприятии (МП «САТП»), его использование прописано в контракте на содержание дорог.
Прошлой зимой красноярцы массово возмущались качеством реагента. Водители винили «Бионорд» в наледи и грязи на дорогах, а еще в том, что он разъедает обувь и даже корпуса автомобилей. Однако в этом году в мэрии снова решили использовать именно его: по мнению чиновников, новый реагент эффективнее и экологичнее песка.
В МП «САТП» пояснили: если посыпать дороги песком, то весной он превратится в грязь, засорит ливневки, а в отсутствие дождя его разнесет ветер, и начнутся пыльные бури. Кроме того, «Бионорд» действует даже при –25 градусах мороза, в отличие от соли, которой посыпали улицы в прошлые годы.
Чтобы коррозия не разъедала обувь и автомобиль, за ними просто нужно правильно ухаживать, уверяют в САТП:
– Все противогололедные материалы имеют коэффициент коррозионной активности. У той же соли этот коэффициент выше, что уж тут говорить о песке. Песок – это абразивный материал, не случайно его применяют для снятия лакокрасочных покрытий при ремонте. Не забываем также и о влиянии погодных условий и временного фактора в целом. Так, например, у машин, которые зимой просто стоят и никуда не ездят, также наблюдаются коррозийные явления. Уход за автомобилем и своевременный сервис позволят всего этого избежать. Ситуация с обувью примерно такая же. Если за обувью ухаживать, использовать пропитки и своевременно сушить, она прослужит долго и ничего ей не будет.