Пользователь YouTube под ником Кот24регион Красноярск выложил на своем канале видео о том, как выглядит автомобиль после езды по дорогам, посыпанным реагентом «Бионорд».
На кадрах видно, что днище машины покрыто белым налетом, напоминающим слой соли, а металлический диск колеса изъеден ржавчиной.
«Не знаю, что они там сыплют, но думаю, машина долго не вывезет», – отмечает автор видео.
В пресс-службе САТП «МК в Красноярске» сообщили, что «Бионорд» используют на улицах города с середины декабря – за это время машина никак не могла покрыться коррозией.
«Чтобы машина проржавела – должно пройти долгое время, двух месяцев явно недостаточно. Кроме того, в «Бионорде» содержатся ингибиторы коррозии – они влияют на металл меньше, чем техническая соль, которую использовали прошлой зимой», – рассказала пресс-секретарь САТП Анна Игумнова.
При этом в соцсетях на «Бионорд» жалуются многие пользователи – они сообщают, что новый реагент создает грязь на дорогах и разъедает кузовы автомобилей. Кроме того, его винят в гололеде при температурах ниже -25 градусов Цельсия. Производитель при этом говорит о неправильной эксплуатации реагента - в смесь в морозы нужно добавлять больше гранитной крошки.Кроме того, Уральский завод противогололедных материалов заявил «МК в Красноярске», что к реагентам предъявляются особые требования по коррозии. Закрепленная предельная норма влияния на металлы – 0,8 мг*см2/сутки.
«Пескосоляная смесь это 0,8 мг.*см2/сутки. А песок в составе смесей приводит к царапинам на покрытии. В «Бионорде» же - 0,4-0,5 мг.*см2/сутки», - утверждается в ответе пресс-службы компании.
Производитель реагента рекомендует обрабатывать покрытие специальными составами, вовремя мыть машину и беречь кузов от царапин и сколов.