Сейчас реставрационные работы ведутся в специальном ангаре на территории новосибирского аэродрома «Мочище» компанией «Геликоптер». По словам руководителя комиссии Красноярского краевого отделения РГО по сохранению исторической памяти Александра Матвеева, специалисты сосредоточились на восстановлении внутренней части фюзеляжа.
«Приборная панель самолета полностью укомплектована. Утраченные и поврежденные элементы заменены новыми, изготовленными по оригинальным чертежам. Восстановлены штурвалы, рычаги, механизм автопилота, панель управления топливными системами», — отмечает Матвеев.
Особую сложность представляла реставрация пилотских кресел — металлический каркас удалось полностью восстановить, однако мягкая часть, изготовленная из материала, напоминающего многослойный картон, не сохранилась под воздействием суровых арктических условий.
Внутренние помещения отсеков радиста и штурмана уже закрыты звукотеплоизоляционными покрытиями, воссозданными по фрагментам оригинальных материалов. На верхней части фюзеляжа установлены астрокупол и мачта с радиоантеннами.
Планируется также оснастить экспонат интерактивными звуковыми и световыми устройствами, которые позволят посетителям музея погрузиться в атмосферу полета и познакомиться с историческими материалами о судьбе самолета.
Проект «Борт Тюрикова. Возвращение» в 2018 году стал победителем Премии Русского географического общества в номинации «Лучшая экспедиция по России». Премию руководителю экспедиции Игорю Спириденко лично вручил Президент РФ Владимир Путин.
История Douglas C-47 примечательна тем, что после вынужденной посадки в тундре командир Максим Тюриков спас всех пассажиров. Сам Тюриков вместе с бортрадистом Алексеем Смирновым отправился на поиски помощи и трагически погиб, а оставшиеся пассажиры три недели выживали в суровых условиях Крайнего Севера. Помощь пришла благодаря тому, что жена бортрадиста направила телеграмму лично Сталину.