Власти Красноярска силами подрядной организации интенсивно тушат огромную свалку отходов на Енисейском ЦБК.
Фото: Соня Гуггенхейм
Фото: Соня Гуггенхейм
Напомним, хозяйствующий субъект на территории Ленинского района, рядом с жилой зоной, летом прошлого года признан банкротом. А в январе 2016-го из-за возгорания опилок, объем которых превышает 100 тысяч кубометров, власти города объявили режим ЧС. Полиция по представлению природоохранной прокуратуры возбудила уголовное дело о загрязнении воздуха. Пробы, взятые в 20 метрах от горящих отходов, выявили содержание взвешенных веществ, превышающее ПДК более чем вдвое.
Фото: Соня Гуггенхейм
Фото: Соня Гуггенхейм
В феврале городские власти выделили 25 млн рублей на ликвидацию очага возгорания. Подрядная организация – муниципальное предприятие «САТП» - пообещала справиться с тушением и ликвидацией свалки в течение ста дней.
С тех пор прошёл месяц. За это время рабочие переместили треть тлеющих опилок на так называемые «поля», где отходы смешивают со снегом и поливают водой из пожарных машин. Такая технология была предложена учеными СибГТУ как самая простая и эффективная. Хотя были альтернативы – например, создание над горой опилок «саркофага» из золошлаков ТЭЦ. Однако эту новацию отклонили из-за угрозы повторных внутренних возгораний и пыли от шлаков.
Сейчас место бездействия собственников ЦБК напоминает угольный разрез – здесь работают четыре экскаватора и самосвалы, которые транспортируют отходы. Одновременно с вывозом опилок их поливают из шлангов.
Все работы, в том числе охрана комбината, оплачиваются за счет городского бюджета. Будут ли взысканы 25 млн рублей с собственника ЦБК – пока не ясно.
Не определено и будущее промышленной площадки. Возможно, её отдадут под жилую застройку, как случилось с территорий Красноярского комбайнового завода. Ученые СибГТУ уверяют: опилки схожи с удобрениями, не являются токсичными отходами и жилому сектору не противоречат.