Авиакатастрофа, в связи с которой в регионе объявляли день траура, произошла 26 ноября прошлого года. На борту Ми-8 находились вахтовые рабочие компании «Ванкорнефть». Но до места работы суждено было долететь не всем. В результате крушения вертолёта авиакомпании «Турухан» погибли 10 человек – весь экипаж и семеро нефтяников. Позже в красноярской краевой больнице скончались ещё трое.
Не исключено, что жертв ЧП могло быть меньше, если бы... Если бы, например, помощь подоспела вовремя. Об этом в Красноярском крае заговорили практически сразу после катастрофы - СМИ цитировали очевидца трагедии. Мужчина сообщил, что первыми у вертолёта оказались местные жители, они вывозили пострадавших как могли, а до экстренных служб якобы невозможно было дозвониться.
Сотрудники транспортной прокуратуры проверили эту информацию, и она подтвердилась. «Установлено, что группа Норильской региональной поисково-спасательной базы прибыла на площадку Валек для вылета к месту катастрофы с опозданием на 11 минут, только через 17 минут с момента получения сигнала», - рассказала представитель ведомства Оксана Горбунова.
По словам Горбуновой, высадить спасателей непосредственно на месте катастрофы не получилось – дело в том, что «у командира воздушного судна необходимого допуска» не оказалось. Поэтому отряд пришлось везти на МИ-8 в аэропорт Игарки, откуда спасатели ещё 40 минут добирались до рухнувшего вертолёта. Это «в значительной степени повлияло на своевременность оказания помощи уцелевшим в катастрофе пассажирам», - отметили в прокуратуре.
Выявлены и другие нарушения. На Норильской региональной поисково-спасательной базе «отсутствуют плавательные средства, средства связи, мобильное оборудование и инструменты, средства обнаружения пострадавших, горно-альпинистское снаряжение, спасательное водолазное оборудование, медикаменты. Отсутствие необходимых по перечню медикаментов выявлено и в медицинской службе аэропорта Игарка ФГУП «Авиапредприятие «Черемшанка», - сообщили в надзорном органе.
Прокуратурой внесены представления руководителям трёх предприятий: ФКУ «Сибирский авиационный поисково-спасательный центр», ОАО «Авиакомпания «Таймыр» и ФГУП «Авиапредприятие «Черемшанка».
Тем временем причины катастрофы до сих пор не установлены - следствие продолжается. Есть, впрочем, приоритетные версии. «Отказ техники и ошибка в пилотировании», - сообщили в Западно-Сибирском следственном управлении на транспорте.