В четверг, 26 ноября, под Игаркой совершил аварийную посадку вертолёт МИ-8. Судно авиакомпании «Турухан» перевозило вахтовиков на нефтяное месторождение Ванкор. В ходе поисковых работ вертолёт обнаружен на правом берегу Енисея в двух километрах от места вылета. На борту находились 22 пассажира и три члена экипажа.
В результате жёсткого приземления погибли 10 человек. 15 пассажиров госпитализировали в местную ЦРБ, а позже перевезли в клиники краевой столицы. В начале недели двое пострадавших умерли в больнице.
Авария, как выяснили следователи Западно-Сибирского управления СК РФ на транспорте, произошла через несколько минут после взлёта. По словам главы региона Виктора Толоконского, главная задача - оказать качественную помощь пострадавшим. Губернатор сообщил, что родственникам погибших, а также раненым будет оказана материальная помощь. Пятница, 27 ноября, стала в регионе днём траура, все развлекательные мероприятия отменили.
В регионе был создан оперативный штаб, который возглавил председатель краевого кабинета министров Виктор Томенко. На север вылетела комиссия во главе с зампредом правительства Юрием Захаринским и бригада врачей, которые и приняли решение о перевозке раненых в Красноярск.
Следователи СК РФ на транспорте возбудили уголовное дело по статье «Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц».
Как сообщила «МК» пресс-секретарь ведомства Яна Стрижова, правоохранители приняли решение о выемке документов авиакомпании «Турухан». Также взяты пробы авиатоплива, которым был заправлен вертолёт. Следователи проверят, как проводилось медицинское освидетельствование летного состава и загрузка судна. На месте авиакатастрофы обнаружены бортовой и речевой регистраторы, так называемые самописцы или «черные ящики». Фюзеляж судна перевезли в аэропорт Игарки для исследования. Материалы переданы комиссии Межгосударственного авиационного комитета.
Следователи выдвинули четыре предварительных версии причин аварии: отказ техники, ошибка пилотирования, метеоусловия и ненадлежащее качество топлива. Стрижова подчеркнула, что ни одна из версий не является приоритетной. Впрочем, наблюдатели отмечают: если выяснится, что причиной гибели нефтяников стал плохой керосин, авиакатастрофа привлечёт внимание на другом уровне.