Благодаря паркоматам, отданным в частные руки, горожан незаконно лишат полутора тысяч бесплатных мест парковки. Так оценивает происходящее представитель Федерации автовладельцев России (ФАР) Егор Фролов. А ведь под них отдана муниципальная земля, за асфальтирование которой, кстати, уже заплатили красноярцы – налогами. «К тому же в Красноярске начали появляться незаконные дорожные знаки о запрете стоянок. Например, на улице Кирова вдоль дороги нельзя ставить авто, если следовать этим знакам. Мы обратились в дорожную полицию и соответствующий департамент администрации города. Ни те, ни другие «крест» не ставили. Мало того, на нем нет соответствующей маркировки об установщике. Значит, будем обращаться в полицию и демонтировать знак!»
По словам Фролова, проект платных парковок почти провалился – нет ни одного работающего паркомата, не создано так называемой перехватывающей парковки. Как писал «МК», такие места массового дневного стояния для машин должны были появиться в районе Дворца пионеров и торгового комплекса «Комсомолл», откуда автовладельцы могли бы доезжать до центра на шаттлах.
Тревогу автолюбителей разделяют и в региональном отделении Общероссийского народного фронта (ОНФ). Как считают члены рабочей группы «Честная и эффективная экономика», при разработке предложений о введении платных парковок необходимо учитывать создание условий для таких категорий граждан как инвалиды и льготники. При этом надо принимать во внимание интересы представителей малого бизнеса, чьи предприятия расположены в центре города - они наверняка потеряют клиентов. Как власть оградит дворы центра от превращения в парковочные комплексы? Согласятся ли оплачивать граждане установку шлагбаумов во дворах? Как введение платных автостоянок укладывается в общую концепцию развития транспортной отрасли в краевой столице? «Эта процедура может оказаться крайне болезненной, так как водители привыкли к бесплатным парковкам, а приспосабливаться к новым платным стоянкам придется долго и мучительно. Для успешного внедрения платных парковок необходимо идти медленными, выверенными шагами. Так как с 8 марта вводится оплата за парковочное место, члены ОНФ намерены начать проводить тестовые мониторинги ситуации», - резюмировал руководитель рабочей группы регионального отделения ОНФ, депутат ЗС края Егор Васильев. «Мы намерены запросить у администрации города полный пакет документов для того, чтобы объективно оценить, на каких условиях заключено соглашение администрации города с ООО «ИнфоКом». Почему город, имея миллиардный бюджет, не нашел 270 миллионов рублей и отдал это дело частнику, который будет не только устанавливать паркоматы, но и взимать плату, которая на данный момент составляет 30 рублей в час?» - сказал Васильев.
ОНФ собирается инициировать общественную экспертизу проекта, который не проходил слушаний, обсуждений и вообще оказался не слишком публичным.
Между тем ФАР в ближайшие два месяца планирует запустить в Красноярске проект «Паркман». Каждый его участник получит индивидуальный номер, который можно наклеить на лобовое стекло автомобиля. По этому номеру другие активисты-общественники смогут предупредить автовладельца по бесплатному федеральному телефонному номеру о приближении эвакуаторщиков. «Сервис не является протестным, как некоторые могут подумать. Мы выступаем за наведение в городе порядка на дорогах! Но не за счет автолюбителей», - заявил Егор Фролов.