Эдхам Акбулатов: «Действия важнее рейтингов»

Глава Красноярска рассказал «МК» о взглядах на город, общество и культуру

Эдхам Акбулатов встретился с коллективами газет «Московский комсомолец», «Коммерсант» и радиостанции «Серебряный дождь - Красноярск». Мэр рассказал, в частности, о своем видении решения транспортных проблем в Красноярске, о значимости общественных интересов и о том, что, по его мнению, является главной оценкой работы главы города.

Глава Красноярска рассказал «МК» о взглядах на город, общество и культуру
Мэр Красноярска в гостях у "МК". Фото: Александр Буэль

- Эдхам Шукриевич, в эксплуатацию вводится четвёртый мост. Он, как вы говорили, должен стать удобной магистралью и для автомобилей, и для пассажиров общественного транспорта. В связи с этим – первый вопрос: какие маршруты пройдут по новому мосту, и каким образом будут формироваться левобережные подходы к нему?

- Открытие четвертого моста для Красноярска, несомненно, - очень важное событие. Потому что основная задача - разгрузить центральную часть города, обеспечив пассажиров общественного транспорта и автомобилистов удобными маршрутами. Что касается первой части вашего вопроса, то на начальном этапе принято решение изменить существующий маршрут автобуса № 31, который сейчас ходит из Академгородка через центральную часть города и Коммунальный мост на ЛДК, и организовать его движение через улицы Дубровинского, Декабристов, новый мост и по улице Свердловской. Однако эти изменения транспортной схемы – не последние. Анализ пассажиропотока будет продолжен, и решение о появлении новых маршрутов будет приниматься с учетом мнения горожан.

Что касается левобережных подходов к четвертому мосту, то на сегодняшний день завершены работы по ремонту и реконструкции улицы Дубровинского. Начато строительство улицы Волочаевской.

Это крупный инвестиционный проект, его стоимость – более шести миллиардов рублей. По масштабам его можно сравнить со строительством в свое время улицы Копылова. Сейчас начаты работы по реализации первого этапа. Откровенно скажу, что есть целый ряд непростых задач, есть много технических нюансов. Есть вопросы, связанные с изъятием объектов недвижимости в рамках муниципальной нужды. Но я рассчитываю, что системная работа проектных и подрядных организаций, службы заказчика позволит справиться со всеми поставленными задачами.

- После открытия четвертого моста Коммунальный мост сразу закроют на реконструкцию?

- Коммунальный мост нужно не реконструировать, его необходимо капитально ремонтировать. Работы, которые ежегодно проводятся на мосту в рамках ямочного ремонта асфальтового полотна, не могут устроить ни горожан, ни меня. Однако это необходимая мера, позволяющая поддерживать состояние автомагистрали в безопасном для движения транспорта состоянии. Открытие четвертого моста позволит нам комплексно подойти к ремонту Коммунального моста. Безусловно, для этого необходимы серьезные финансовые вложения, кроме того, нужно, чтобы четвертый мост стал для красноярцев удобным, привычным и комфортным маршрутом движения. Только тогда мы сможем в полном объеме приступить к ремонтным работам.

- В решении транспортных вопросов все не так просто, как кажется на первый взгляд. Эдхам Шукриевич, а вы изучаете нестандартные варианты, которые применяются в других мегаполисах?

- Во многих городах, в том числе зарубежных, есть интересный опыт. Так, к примеру, в одном из полисов Бразилии курсируют метробусы. Это длинные автобусы из нескольких составных частей, двигающиеся по специально выделенным полосам.

Есть города, в которых подземные виды транспорта заменяют скоростные легкорельсовые трамваи. Есть мегаполисы, в которых большую роль играют водные виды общественного транспорта. Опыт интересен, но не всегда его можно применить именно в Красноярске.

Поэтому, решая вопросы в сфере транспорта, прежде всего, мы применяем опыт, который позволяет развивать и совершенствовать виды транспорта, привычные красноярцам.

- Переходя к теме жизни горожан, хотелось бы задать такой вопрос. На днях большой резонанс получила история открытия инклюзивного центра для детей-инвалидов: жильцы дома на улице Копылова не дают разрешения на строительство необходимого центру пандуса. Мы много говорим о толерантности, о детях, об инвалидах, но когда всё это сходится в одной точке и касается непосредственно нас… Что происходит с нашим обществом, на ваш взгляд?

- Ситуация, о которой вы говорите, это доказательство того, что наше общество, к сожалению, распадается на отдельные сегменты, которые все больше отдаляются друг от друга. Сегодня мы нередко лицом к лицу сталкиваемся с ситуациями, в которых личные интересы превалируют над общественными. Считаю, что это очень опасно для россиян, ведь история нашей страны – это в значительной мере преобладание общественных интересов над частными. За долгую историю страны единство нашего народа не раз позволяло отвечать на серьезные вызовы, которые жизнь ставила перед обществом.

И в наших силах сохранить это единство, не превращаться в людей, которые смотрят на окружающую действительность из окошка своего маленького мирка.

Мы будем решать проблему инклюзивного центра, разговаривать с людьми, находить взаимопонимание. Уверен, что ситуацию удастся изменить.

- А есть ли примеры городов, где интересы общественные выше личных? Есть ли такой своеобразный эталон мегаполиса, к которому Красноярску нужно стремиться?

- Эталона нет, каждый город уникален. Но есть города, у которых есть чему учиться и что перенять. К примеру, Барнаул: центральные улицы чистые, фасады красивые. Когда там был в последний раз, задал мэру вопрос: «Как вы боретесь с граффити?» Он спрашивает: «А что это?» То есть в Барнауле у людей нет желания рисовать на стенах. Там нет и объявлений на столбах. Это один из примеров, когда единоличное желание выделиться, рекламировать первобытным способом свои услуги или товар, не может являться причиной нарушения принятого обществом порядка благоустройства.

Или Хабаровск – красивый, очень зеленый. В городе много фонтанов, парковых скульптур - не исторических, а всем понятных, например, персонажей отечественных мультфильмов. Бизнес-сообщество понимает и принимает правила, которые гласят, что бизнес не должен быть направлен только на получение прибыли, бизнес должен быть социально-ориентированным.

Но хочу подчеркнуть, что и у Красноярска перенимают опыт. Для многих городов Красноярск может послужить примером того, как развиваются проекты, созданные в рамках муниципально-частного партнерства.

В частности, проект нашего сотрудничества с коммерческими детскими садами. Это как раз тот пример, когда совместными усилиями можно решать непростой вопрос, волнующий большинство горожан. Такие же примеры можно привести в сфере благоустройства, транспорта, и нам важно развивать это направление деятельности, особенно в непростых экономических условиях.

- Часто можно услышать от красноярцев: «А вот в Москве…»

- Немало ценного можно перенимать и у Москвы. Так, библиотеку имени Н. А. Добролюбова в Кировском районе Красноярска мы сделали по столичному примеру. Теперь наша задача - чтобы этот проект приобрел сетевой формат социокультурных центров. Нужно сделать все, чтобы посетитель заходил в библиотеку почитать книгу, провести за чашкой кофе встречу с единомышленниками или, пока родители-студенты, например, готовятся к занятиям, их ребенок смог бы поиграть в детской комнате. Рассчитываю, что проект модернизации библиотек станет популярным в Красноярске. А это значит, что не менее часто встречающееся выражение: «А вот у нас в Красноярске….» будет звучать и в связи с библиотеками.

- Раз мы уже затронули тему культуры… Вас нередко можно увидеть на симфонических концертах. Вы ценитель классической музыки или слушаете «по долгу службы»?

- Я действительно стараюсь бывать на концертах Красноярского симфонического оркестра.

Мы с супругой не профессионалы, не играем на музыкальных инструментах, нам просто нравится хорошая музыка. Это своеобразное хобби нашей семьи, которое родилось задолго до работы в административных органах. Помню время, когда симфонический оркестр выступал в практически не отапливаемом малом зале филармонии. В зале было меньше людей, чем на сцене. И обязательно среди зрителей был Валерий Иванович Сергиенко с супругой. Он не был рьяным поклонником классической музыки, но считал, что это правильно - поддерживать музыкантов. Сегодня ситуация другая. Люди хотят ходить на такие концерты.

Для многих это потребность, а для меня – разрядка. Люблю Моцарта. Жена критикует: мол, это слишком просто. А мне нравится.

- К слову об оценках и предпочтениях - как вы относитесь к медиарейтингам?

- Не особо ими интересуюсь, но слежу время от времени, пытаюсь объяснить, с чем связаны изменения.

Заявив, например, что стоимость проезда в городском транспорте надо повышать, понимаю, что спровоцирую падение рейтинга, ведь это непопулярная мера. Когда объявил, что на 20 % в детсадах плата увеличится, ожидал, честно говоря, падения рейтинга. Платные парковки - тоже непопулярная тема, но этот проект необходимо развивать.

Бурно реагировать на изменение рейтинга не буду. Но, с другой стороны, понятно, что ни один публичный человек рейтинги не игнорирует, а если и скажет обратное – скорее всего, солжет.

- Эдхам Шукриевич, в век современных технологий многие полагают, что электронные СМИ, в частности, Интернет, скоро вытеснят печатные издания. Какие источники информации предпочитаете вы?

- Стараюсь читать печатную продукцию. Я по психотипу – консерватор. И считаю, что это хорошо. На консерваторах держится мир. Он развивается за счет провокаторов, которые дают новый импульс, требуют новизны. Но держится, в конечном итоге, всё же на консерваторах. Печатное слово нужно сохранить, ведь это - целая культура. Это тактильное ощущение информации как материального объекта. В обществе живут люди, которые привыкли получать информацию по разной технологии: кто-то читает только газеты, кто-то только смотрит телевизор, а кто-то исключительно интернетом пользуется. Нельзя, чтобы исчез привычный формат получения информации. Поэтому считаю, что у печатных СМИ должно быть будущее.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру