По версии антимонопольной службы, Агентство лесной отрасли (а затем его правопреемник в лице министерства «в результате антиконкурентного соглашения произвели отчуждение лесных насаждений в объеме 1,8 млн кубометров в пользу коммерческого предприятия, не имевшего права быть участником таких аукционов». 1,8 млн кубометров – это более чем 17 % годовой заготовки древесины в крае, - подчеркнули в ФАС. Речь идет о госпредприятии края «Красноярсклес».
«МК» обратился к министру природных ресурсов и экологии края Елене Вавиловой с просьбой прокомментировать претензии ФАС. Из министерства пришел обстоятельный ответ: «В 2014 году к региональному министерству природных ресурсов и экологии присоединились в результате реорганизации краевые учреждения. Это, в частности, службы по контролю в сфере природопользования, по охране, контролю и регулированию объектов животного мира и среды их обитания. В их числе оказалось и госпредприятие «Красноярское управление лесами» (ГП «Красноярсклес»).»
После министерской проверки выяснилось, что на этом госпредприятии завышены оклады «ряда руководящих сотрудников». Кроме того, «выявлено неэффективное расходование средств и управление имуществом, необоснованно раздутая штатная численность и другие нарушения, - говорит министр. - Для наведения порядка в деятельности предприятия мною был дан ряд поручений, направленных на его финансовое оздоровление».
Руководителя ГП обязали сократить расходы и погасить кредиторскую задолженность. После этого, по словам Вавиловой, у нее начались неприятности: «Принимаемые мною меры по наведению порядка на госпредприятии вызвали резко негативную реакцию со стороны ряда лиц, которые в жесткой форме рекомендовали мне не вмешиваться в деятельность предприятия. В мой адрес начали поступать угрозы. С августа 2015 года на одном из малоизвестных интернет-ресурсов стали регулярно публиковаться компрометирующие материалы о моей частной жизни, о ситуации в лесной отрасли, которые, на мой взгляд, имеют заказной характер».
Вероятного заказчика публикаций Елена Вавилова не называет. Но, по ее мнению, этот «недоброжелатель» может быть выходцем из стана лесопользователей и инвесторов. Министр так обосновывает версию: «В 2015-м были серьезно ужесточены требования как к работе лесоперерабатывающих и лесозаготовительных предприятий, так и к инвесторам, которые реализуют или планируют реализовывать в крае приоритетные инвестиционные проекты в области освоения лесов. Фактически минприроды края предприняло ряд шагов по исключению бесконтрольной заготовки и продажи круглого леса, а также теневых схем, которые на протяжении долгого времени использовались нечистыми на руку предпринимателями для собственного обогащения. Я рассчитываю на то, что правоохранительные органы разберутся в ситуации. Я готова дать пояснения и предоставить следствию все необходимые материалы, подтверждающие правомерность моих действий».
Соотносить информацию ФАС и позицию министра предстоит правоохранителям и, возможно, суду. А пока получается, что могущественные недоброжелатели нарыли такой «качественный» компромат, который мог стать основой для возбуждения уголовного дела.