Болельщик играет за команду Красноярска на виртуальном поле

Стас Меркис: «В футболе «Енисей» никакой, а в Твиттере крутой»

 Красноярский «Енисей» уже несколько лет «болтается» в Футбольной национальной лиге, меняя итоговое место с девятого на десятое и наоборот. Все болельщики легко умещаются на стадионе, средняя посещаемость домашних матчей - не больше трех-четырех тысяч человек. Но неожиданно о красноярской команде узнали десятки, а то и сотни тысяч любителей футбола по всей стране. Такой известности для клуба добился обычный школьник из села Казачинское, что находится в 200 километрах от Красноярска. Стас Меркис завел неофициальный микроблог в популярной социальной сети Твиттер и начал прославлять «Енисей».

Стас Меркис: «В футболе «Енисей» никакой, а в Твиттере крутой»
Фото из архива Стаса Меркиса

 - Стас, расскажи, откуда ты такой взялся, почему про тебя снимают сюжеты федеральные телеканалы и пишут самые популярные спортивные ресурсы в сети?

- Ты немного преувеличиваешь мою популярность. Если она и есть, то не такая большая и скорее узкая. Все благодаря моему методу популяризации футбольного клуба «Енисей» в интернете. Получилось так, что всех заинтересовал неофициальный твиттер клуба как страничка в социальной сети. Я даже не предполагал, что твиттер будет так популярен до одного момента. Махачкалинский «Анжи» проиграл ЦСКА и потерял все шансы на сохранение прописки в премьер-лиге. Соответственно на будущий сезон «Анжи» переходил в Футбольную национальную лигу, где играет «Енисей». Я просто написал, что мы их ждем в ФНЛ и приглашаем на Центральный стадион. Случайно опубликовал запись не в своем личном твиттере, а в неофициальном микроблоге клуба. Сразу начались ретвиты, комментарии, в том числе и гневные высказывания от болельщиков великого «Анжи». С этого и началась новая эра, если говорить пафосно, в истории этого твиттера. Число читателей микроблога увеличилось с 500 до 9400.

Одна из записей в блоге Стаса Меркиса
- Как к этому отнеслись руководства клуба и спортивные чиновники?

- С чиновниками я не общался, а вот с руководителями клуба довелось - у них негативное восприятие моего твиттера из-за остроумных высказываний об их работе. Это их задело. Может быть, задело и то, что мой твиттер гораздо популярнее, чем их официальные странички. Как-то перед встречей с болельщиками у нас был довольно неприятный диалог на повышенных тонах. Мне сказали (если выразиться без мата), «чтобы про нас ничего плохого больше не было».

- Сами футболисты как относятся к твоим шуткам?

- Игроки «Енисея» - довольно ироничные парни и сами любят пошутить. Это можно было увидеть в последнем ролике, где они обращаются к Деду Морозу и хвастаются, что за год всей командой забили ровно 40 мячей - ровно столько же, сколько один Криштиану Роналду в мадридском «Реале». В большинстве своем от футболистов я получаю только положительные комментарии и отклики. Они меня поддерживают.

- Кто из известных пользователей заценил твой твиттер?

- Можно говорить об истории с игроком «Спартака» и сборной России Романом Широковым. Он не попал в заявку на очередной матч красно-белых, и я через твиттер предложил ему контракт в «Енисее». У нас получилась довольно остроумная дискуссия. Комментировали записи другие ведущие, действующие и бывшие российские футболисты, комментаторы - тот же Генич, который недавно получил приз как лучший комментатор 2014 года. Я написал ему от лица твиттера, что его приз никогда не будет полноценно заслуженным, пока он не прокомментирует матч с участием «Енисея». Он ответил, что обязательно прокомментирует, «Енисей» будет в высшем российском дивизионе… К слову, недавно в одной популярной футбольной группе «ВКонтакте» проводился опрос: какую команду из ФНЛ вы бы хотели видеть в премьер-лиге? «Енисей» впервые вошел в тройку желаемых команд. Голосовали болельщики со всей страны. Это что-то да значит.

- Складывается занятная ситуация: о футбольном «Енисее» знают не благодаря игре, а благодаря твиттеру. Как компенсировать этот разрыв между популярностью в соцсетях и непопулярностью в футболе?

- Получается, что у нас с командой идет такая параллельная игра. Свою часть я делаю и делаю быстрее и лучше. Теперь дело за ними, чтобы разрыв был не такой большой. А то уже в интернете можно встретить высказывания: «В футболе «Енисей» никакой, а в Твиттере крутой».

- Что, по-твоему, необходимо команде, чтобы заиграть лучше?

- Главная проблема - бюджетное финансирование. При таком устройстве клуба у большинства людей, работающих там, нет никакого стимула, никаких задач - свою зарплату они и так получат. Я бы даже сейчас обратился к крупным красноярским предприятиям, да и не только красноярским - берите, пожалуйста, наш «Енисей»!

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №4 от 21 января 2015

Заголовок в газете: Виртуальные игры

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру