Глава Ассоциации пассажирских перевозчиков края Михаил Омышев заявил «МК», что не готов обсуждать причины, из-за которых его коллеги хотят поднять цены. И это странно. Какие могут быть тайны от клиентов? Что за расходы включены в стоимость билета, если о них не следует знать населению?
Напомним, год назад, в январе, владельцы маршруток тоже требовали повысить тариф за проезд в городском транспорте. До 24 рублей. Тогда специалисты провели расчет затрат, которые несут перевозчики, сопоставили с возможностями населения оплачивать поездки в городском транспорте и пришли к выводу, что цену поднять можно, но не на восемь рублей, как хотели маршрутники, а на три. С 10 января проезд в автобусе наценился с 16 рублей до 19.
Согласно краевому закону, менять ценник в сторону увеличения на пассажирском городском транспорте можно лишь раз в год. 365 положенных дней истекли, поэтому можно смело предположить, что проезд вновь подорожает. Правда, как полагают наблюдатели, вряд ли правительство удовлетворит аппетиты перевозчиков в полном объеме - сразу на шесть рублей.
Кстати, судя по информации интернет-СМИ, Красноярский край держит достаточно высокую цену проезда в автобусе по сравнению с другими регионами Сибирского федерального округа. В Иркутске билет в общественном транспорте стоит 12 рублей, в Кемерове и Томске - 15, в Новосибирске - 17 рублей.