Чиновники успокаивают недовольных: документ ещё сырой и его предстоит совершенствовать до конца года. До согласования с депутатами горсовета пройдёт целая серия публичных слушаний. Так что есть возможности для компромиссных решений.
Генплан предусматривает развитие Красноярска в северо-западном направлении, наиболее благоприятном для проживания. Именно здесь должны появиться новые жилые районы.
Самым спорным моментом стало обсуждение производственных территорий города. Генплан предполагает сокращение их размеров. Производственников, в частности Енисейское речное пароходство, такой расклад не порадовал. Некоторые эксперты предрекли Красноярску судьбу Детройта, который пришел в упадок после закрытия работавших на его территории заводов. В ответ глава краевого центра Эдхам Акбулатов заверил, что этому не бывать: объемы производства на территории города будут расти, но уже за счет создания новых, экологически безопасных производств.
Генплан должен изменить и уровень экологической безопасности: наращивание энергетических мощностей с учетом не лучшей обстановки в городе невозможно без радикального изменения технологий. Разработчики и чиновники еще не определились с «механизмом», но заранее обещают порадовать экологов. Во всяком случае заявлено, что в столице региона станет больше зеленых зон, велодорожек и парков.
Выступая перед участниками презентации и обсуждения, врио губернатора Виктор Толоконский ответил еще на один вопрос – о строительстве метро. Оно появится в Красноярске. И в генплане это учтено. Но метро будет завтра. А сегодня - дороги, развязки, парковки…