Специалисты по уголовному праву и наблюдатели сегодня обсуждают две интриги: какие показания даст на процессе Цветомузыка (а точнее – прозвучат ли в суде громкие фамилии) и каким приговором закончится резонансное дело?
В связи с первым вопросом многие вспоминают депутата Законодательного собрания края Анатолия Быкова, который в свое время был близким товарищем Струганова. Как показывает жизнь, когда в храме Фемиды оказываются люди с криминальным прошлым из 90-х, общественности открываются весьма любопытные подробности. В качестве примера можно привести недавний лондонский процесс между небезызвестными российскими олигархами. Тогда стенограммы из зала суда публика читала запоем, как детектив с неожиданными поворотами сюжета. Конечно, Струганов и Быков - не такие статусные личности, как фигуранты лондонского процесса, но все же… Суд над Цветомузыкой обещает быть интересным.
Теперь о второй интриге. Некоторые СМИ написали, что Струганова, учитывая обвинение в особо тяжких преступлениях, ждет пожизненное заключение. Но, как заявили компетентные источники, это мнение, скорее, ошибочно. По словам адвоката Андрея Лисицына, срок давности по этим преступлениям составляет 15 лет, и в случае с Цветомузыкой он уже прошел. Поэтому теоретически наказание может быть и максимальным (25 лет лишения свободы), и, как это ни парадоксально, никаким - освобождение в зале суда - такое право в данном случае у судьи есть. Кроме того, не исключено, что суд может зачесть в новый приговор те девять лет, которые Цветомузыка уже отсидел, - согласно части 5 статьи 69 УК РФ.