В частности, описывается следующая версия ЧП.
«Осуждённый, управляя автомобилем «УРАЛ-4320» при завершении маневра «обгон» автомобиля ВАЗ-2106 допустил наезд на пешехода, который шел по трассе в попутном направлении. В результате ДТП пешеход от полученных травм скончался на месте.
В этот день осужденный водитель в сопровождении сотрудника учреждения - инспектора-кинолога - на «УРАЛЕ» двигался со стороны Кодинска. По его словам, он поздно заметил человека, шедшего по встречной полосе… При экстремальном торможении тормозная система автомобиля вышла из строя и предотвратить наезд на пешехода было невозможно.
Ситуацию можно квалифицировать как чрезвычайную, так как перед началом работы весь автотранспорт ведомства проходит обязательный технический осмотр, а водители - обязательное медицинское освидетельствование.
На место происшествия выезжала группа сотрудников ОИУ-1 во главе с начальником учреждения полковником внутренней службы А. В. Исламовым и представителями ГУФСИН. Проводится служебная проверка. Обстоятельства происшествия выясняются».
В ГУФСИН также отмечают, что осужденный переведен в колонию-поселение № 13 в феврале этого года. Трудоустроен водителем. Со стороны администрации учреждения нареканий не имеет и характеризуется положительно.
Таким образом, факт гибели пенсионера ГУФСИН не отрицает, но обстоятельства трагедии с точки зрения ведомства выглядят несколько иначе. В частности, осужденный вел автомобиль в сопровождении сотрудника колонии, а не в одиночестве. Это обстоятельство, как и ряд других, прояснит расследование, которое местная полиция пообещала закончить в течение двух месяцев.