Основные тенденции предпраздничных покупок
Исследование показало, что 90% красноярцев планируют дарить новогодние подарки. Пик покупок приходится на начало декабря (26%), еще 23% опрошенных начинают выбирать подарки в середине месяца. Каждый третий (34%) приступает к шопингу уже в ноябре, а 5% приобретают подарки в течение всего года.
Доминирующей тенденцией стало смещение покупок в онлайн-формат: 86% респондентов заявили, что преимущественно заказывают подарки через интернет. Наиболее активными пользователями онлайн-платформ оказались молодые люди до 35 лет (49%), которые ценят удобство, широкий ассортимент и возможность избежать предпраздничной суеты.
Структура праздничных расходов
В списке наиболее популярных подарков лидируют:
- Косметика и парфюмерия (50%)
- Сладости (38%)
- Игрушки (32%)
Наблюдаются гендерные различия в выборе подарков: женщины чаще приобретают предметы декора (30%) и одежду (28%), тогда как мужчины отдают предпочтение электронике (33%) и денежным подаркам (25%). Молодежь 18-24 лет часто выбирает подарки ручной работы (22%).
Бюджет на подарки
Средний планируемый бюджет на подарки составляет 12 000 рублей. Мужчины закладывают на 25% больше средств, чем женщины. Распределение бюджетов:
- 45% респондентов планируют уложиться в 5 000 рублей
- 31% готовы потратить от 5 000 до 15 000 рублей
- 18% — от 15 000 до 30 000 рублей
- 7% рассчитывают на сумму свыше 30 000 рублей
Предпочтения в подарках
На вопрос о желаемых подарках респонденты назвали:
- Деньги (31%)
- Электронику (25%)
- Косметику и парфюмерию (24%)
- Подарочные сертификаты (21%)
- Ювелирные изделия (20%)
При этом 62% опрошенных сталкивались с неудачными подарками. В таких случаях 38% сохраняют подарки, но не используют, 16% передаривают, а 8% продают неудачные презенты.