Основным препятствием для организации железнодорожного сообщения с городами-спутниками стала принадлежность путей Горно-химическому комбинату. «Это пути необщего пользования, по которым перевозят разного характера грузы, в том числе особенные, — пояснил министр. — Поэтому разработка проекта не представляется возможной».
Несмотря на предварительные расчеты, показывавшие потенциальный охват 130 тысяч жителей агломерации, и наличие готового проекта маршрута со станциями в Березовке, Терентьево, Есауловке и Сосновоборске, реализация программы отложена до 2033 года.
Не оправдал экономических ожиданий и проект аэроэкспресса до красноярского аэропорта. Стоимость строительства 34-километровой ветки оценивается в 14 миллиардов рублей, при этом пассажиропоток аэропорта в 4,3 миллиона человек не достигает необходимого для рентабельности уровня. Опыт других регионов, таких как Владивосток и Казань, демонстрирует необходимость значительных дотаций на содержание подобных маршрутов.
В качестве альтернативы железнодорожному сообщению минтранс рекомендует использовать автобусные маршруты: №135 до Сосновоборска и №202 до аэропорта. В ближайших планах ведомства — поставка на аэропортовское направление автобусов туристического класса.