У россиян растет интерес к русской классике

По статистике Литрес, подготовленной накануне осеннего премьерного блока телевизионных роликов, в России отмечен заметный рост интереса читателей к русской классике.

У россиян растет интерес к русской классике
freepik

Наибольший рост продемонстрировали «Пиковая дама» Александра Пушкина (+ 213% к аналогичному периоду 2024 года), «Бесприданница» Александра Островского (+194%) и «Вишневый сад» Антона Чехова (+ 132%). Более сдержанный рост показали «Му-му» (+92%) и «Отцы и дети» (+75%) Тургенева. Роман «Обломов» Гончарова решили прочитать на 80% больше пользователей Литрес, чем год назад. «Преступление и наказание» Достоевского стало на 69% популярнее, «Горе от ума»  Грибоедова — на 33%, а роман Ильфа и Петрова «12 стульев» - на 27%.

Этот тренд частично связывают с имиджевой кампанией «ВТБ — это классика», запущенной год назад. В рамках кампании на ТВ-экраны выходят ролики, в которых экранизированы сюжеты известных произведений русской литературы, но не буквально, а с новым — счастливым - концом. Герои классики, благодаря помощи банка, успешно преодолевают все трудности. Над созданием роликов работают известные российские кинематографисты, среди которых Клим Шипенко, Сарик Андреасян, Игорь Гринякин.

«Классические произведения перечитывают люди всех возрастов. Сюжеты банка подогревают интерес к известным книгам и охватывает огромную аудиторию – ТВ смотрят по всей стране. Поэтому вполне объяснимо, что зрители хотят  освежить в памяти увиденный сюжет, чтобы понять, какой урок, заложенный автором, был актуален в прошлом и какие новые акценты можно увидеть сегодня», - сказала Екатерина Писарева, шеф-редактор группы компаний Литрес. 

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

...
Сегодня
...
...
...
...
Ощущается как ...

Популярно в соцсетях

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру