Недавно в ведомство поступил вопрос от подписчика: что делать, если при оплате товара на кассе его цена оказывается выше, чем указано на ценнике?
Мы разъясняем ситуацию:
Ценники на товары в магазинах предназначены для информирования потребителей о стоимости продукции. Цена является ключевым фактором при выборе товара, и поэтому она должна быть представлена потребителю заранее — до принятия решения о покупке.
Важно отметить, что информация о цене должна быть достоверной. Это означает, что покупатель имеет право приобрести товар именно по той цене, которая указана на ценнике.
Если на кассе товар пробивается по другой цене, покупатель вправе требовать его продажи по указанной стоимости. В случае, если товар уже был оплачен по завышенной цене, потребитель может запросить возврат переплаченной суммы.
В такой ситуации покупателю рекомендуется обратиться к администратору магазина и сообщить о несоответствии цен. Если проблему не удастся решить на месте, можно подать письменную претензию с требованием о возврате излишне удержанной суммы.
Если ваше требование не будет удовлетворено, вы можете обратиться за помощью в Роспотребнадзор или в суд с исковым заявлением.