В Красноярске, согласно сервису 2ГИС, насчитывается большое количество управляющих компаний, некоторые из которых имеют нескольких филиалов. Самой крупной считается УК «Жилищные системы Красноярска». У ее дирекций в сервисе по 2 звезды.
«Почему в рабочие время ни кто не берет трубки? Перекрыли сток на воду горячую на Тельмана, уже двое суток нет. И не собираетесь найти хозяина, кто топит. А люди должны сидеть без воды», - говорится в комментарии от 19 августа.
«Интересное сейчас увидела: ушли из ЖСК в феврале месяце, а платежки до сих пор приходят. Горячая линия ничем помочь не может, она видите ли не видит эти начисления. Ну, ребята, вы, конечно, молодцы! У кого- то стоит автоплатеж, и не все следят за своими списаниями. Здорово придумали, браво!» - говорится в июльском комментарии пользовательницы по имени Юлия.
Среди почти 900 отзывов и отрицательные, и положительные, но первые все же перевешивают, создавая общий рейтинг.
Оценку чуть выше получила компания «Авантаж». У нее три звезды. Эта компания получила 21 отзыв. И вот, что пишут красноярцы:
«Раньше претензий не было к УК «Авантаж». Живем с 2013 года, но сейчас только отрицательные высказывания. Полы в подъезде по пер. Светлогорский, 6 совсем не моются, уборки никакой, грязь. Хотя висит на стенде информация о ежедневной уборке. Обратилась в УК «Авантаж», ответили, что уборщиц нет, но в то же время за обслуживание деньги сдирают», - написала красноярка Елена.
«Батареи в мороз -30 не работают, сантехник приходит и начинает обвинять нас в том, что батареи не работают. 2 раза вызывали техника, чтоб замерил температуру помещения. Думаете, кто-то приехал?» - говорится в комментарии Александры.
Управляющая компания «Комфорт-Сити» хоть и имеет невысокий рейтинг (3.3 звезды), зато многие комментарии с ответами от представителей компании. Вот пример:
«Апрельская, 7 для них это последние (видимо, речь о приоритете в обслуживании жилого фонда). Весь снег сгребли за дом, до сих пор озеро. Газоны все в окурках. В 3-м доме вообще пивнушка: столик со стульями с разрешения «УК» рядом со спортплощадками», - написал житель Красноярска Денис.
Ему ответили в управляющей компании:
«При появлении вопросов или замечаний просим направлять их заявкой в приложении или в офис УК лично (написав заявление), по телефону или электронной почте. Чем оперативнее мы узнаем о проблеме, тем оперативнее сможем принять меры по ее устранению и предотвращению в будущем».
Или другой пример. Еще один комментарий от 16 августа.
«Они просто ничего не делают, а меня продолжает топить. Каждый вечер влажная стена. А когда на улице дождь — вода льется на пол. Соседи исключены. По какой причине УК не проверяют крышу, мне непонятно. Помимо того, что заливает стену в моей квартире через вентиляцию, в подъезде на площадке так же сырой потолок. Это говорит о чем? О том что (застройщик) в очередной раз сдал дом с косяками (в вентиляции которые, похоже) и не решает их. Чего вы ждете? Чтобы всех затопило? Жаль нельзя приложить здесь видео. Я подам в суд на вас, если вы не решите эту проблему», - пригрозила красноярка Мария.
«Описанная ситуация действительно неприятная. Мы готовы помочь разобраться с решением данной проблемы, но, обращаем внимание, что отзыв на данной платформе не является официальным обращением в компанию. Вам необходимо обратиться в отдел гарантийных обязательств застройщика, оставив заявление в нашем офисе на Парусной, 10, а если вы уже его написали, то вести коммуникацию с указанным отделом по предоставленным контактам или через приложение», - говорится в ответе компании.
В обзоре собраны лишь отзывы жильцов. Задачи критиковать ту или иную компанию нет цели, учитывая сложную и опасную работу коммунальных служб. Однако, возможно, отзывы заставят представителей некоторых обслуживающих компаний и улучшить сервис или наладить взаимодействие с жильцами.
Ранее сотрудник УК рассказал, что делать, если дом незаконно хотят перевести в другую управляющую компанию.