По словам эксперта, говорить о массовом увольнении кондукторов не совсем корректно. Однако ситуация со специалистами довольно сложная.
«Речь идет о некоем «обесценивании» этой профессии. Мы можем наблюдать, как над кондукторами издеваются, им хамят и не слушают. Это подрывает желание работать. Не каждый выдерживает этот труд, он достаточно серьезный. Нужно рано вставать, проводить в дороге почти весь день с небольшим перерывом на обед», - пояснил Омышев.
При этом зарплаты экипажей общественного транспорта, пусть и медленно, но растут. Но все «съедает» инфляция, что тоже сказывается на мотивации работать.
Михаил Омышев считает, что в будущем у перевозчиков появится возможность отказаться от кондукторов. Это возможно уже сейчас, так как многие современные автобусы, троллейбусы и электробусы оснащены достаточным количеством валидаторов безналичной оплаты, видеонаблюдением. Однако для полноценного контроля за оплатой проезда нужно вводить службу контроля. И инициатива по ее созданию должна исходить от властей.
«Для этого нужно внести соответствующие изменения в законодательстве, в частности, региональном. Контролеры есть и сейчас, но их мало, нужна полноценная служба. Ее сотрудники должны будут проверять, оплатили ли пассажиры проезд, чтобы не допустить проезда безбилетников», - заявил собеседник «МК в Красноярске».
Однако, считает эксперт, настоящая кадровая катастрофа с водителями. В последнее время уволилось по разным причинам большое количество подготовленных шоферов, из-за чего автобусы в парках простаивают.
«Мы бы выпускали на линии больше машин, но управлять ими некому. С этим настоящая проблема. Многие частные перевозчики обзванивают старых сотрудников, как водителей, так и кондукторов, и просят вернуться. Часть высококлассных водителей участвует в СВО. На фронте нужны люди с водительским удостоверением категории D, заменить их некем», - добавил руководитель ассоциации пассажирских перевозчиков.
Ранее сообщалось, что в Красноярске появились новые электробусы. По словам Михаила Омышева, муниципальный транспорт, в том числе электрический, выходит на маршруты частных перевозчиков, если те не справляются.