Участник спецоперации из Красноярска Сергей давно увлекается фотографированием поездов. За годы этого необычного хобби военный не только скопил внушительный фотоарсенал: дорогие камеры, объективы и другие гаджеты, чтобы фото поездов получались максимально красивыми. Кроме того, красноярец участвует в сообществах единомышленников и знает любителей железнодорожной тематики со всей страны. Однако в Красноярске фотографов поездов не так уж и много – около десятка. Каждый выезд на съёмку прорабатывается, подбираются строго определённые места.
«Раньше существовало правило – не фотографировать поезда, это было запрещено, однако потом власти разрешили снимать составы, но только в качестве любительской съёмки. Мы с друзьями это делаем для себя. Однако в последнее время машинисты и другие железнодорожники стали следить за нами и часто фотографировать нас. Они объясняют это тем, что вдоль путей могут бродить диверсанты или террористы, которые подрывают или портят железнодорожные пути», - рассказал собеседник «МК в Красноярске».
При этом Сергей пояснил, что он и его единомышленники сами способны вычислять диверсантов, так как знают очень многое по железнодорожной тематике. К тому же за плечами военного – боевой опыт – он участвует в СВО, приезжает в отпуск на родину. Поэтому его знания могли бы помочь правоохранителям и работникам РЖД.
«Вычислить диверсанта достаточно просто. Он, как правило, не ходит днём с фотоаппаратом, выдавая себя за наших. Действует скрытно и чаще всего ночью, когда любители поездов не снимают из-за плохого освещения. Диверсант или террорист нацелен на быстрое совершение преступления и исчезновение. Если же всё-таки вы встречаете на железной дороге кого-то подозрительного, можно задать ему несколько вопросов, не буду говорить таких, скажем так, узкоспециализированных, и ввести его в ступор. Не сможет ответить – скорее всего, «гуляет» у путей с преступной целью», - пояснил военный.
По словам участника СВО, те, чья задача – совершить диверсию на путях, не так детально разбираются в железнодорожной тематике, поэтому их и легко вычислить. Поэтому, считает Сергей, важно объединить усилия всем, кто желает помочь, с соответствующими структурами для обеспечения безопасности стратегической инфраструктуры.
В КрасЖД получить комментарий оперативно не удалось.