Должны водители автобусов в Красноярске открывать все двери зимой? Узнали в дептранспорте

В сильные морозы водители автобусов Красноярска часто открывают лишь одну дверь на выход. Делается это для сохранения тепла, на деле происходит и другое. У некоторых пассажиров это вызывают недоумение –  им приходится бежать через весь салон в поисках выхода. «МК в Красноярске» связался с департаментом транспорта города, чтобы разобраться в ситуации.

Должны водители автобусов в Красноярске открывать все двери зимой? Узнали в дептранспорте
ФОТО: НАТАЛЬЯ СЕДОВА/ «МК В КРАСНОЯРСКЕ»

Красноярцы зимой сталкиваются с рядом проблем в городских автобусах. Сибиряки спешат на учёбу и работу, многих волнует температура внутри маршруток: некоторые из них зимой превращаются в холодильники, из-под дверей часто дует и естественным образом сибиряки опасаются простудиться по пути. 

Часть водителей в городе предпочитает не открывать на каждой остановке все три двери, по их мнению, салон даже самого теплого автобуса превратится в ледник. Но ситуация имеет и обратную сторону. Некоторые горожане недоумевают: почему шоферы игнорируют их просьбу о выходе. Получив отказ, пассажиры в торопях бегут к следующему выходу в салоне сквозь толпу людей.

Так, накануне, водитель автобуса №87 пострадал за заботу о пассажирах: чтобы сохранить комфортную температуру в салоне открывались только две двери из трех. Такое положение дел не устроило одного из молодых людей, который требовал выхода. В ходе конфликта недовольный красноярец распылил в лицо сотруднику автотранспортного предприятия перцовый баллончик. Мужчина в итоге не смог продолжить работу.

«МК в Красноярске» поинтересовался у департамента транспорта об особом регламенте работы маршруток зимой. Выяснилось, что рекомендаций по высадке или посадке пассажиров водителям не дают. По правилам все двери салона должны быть доступны для пассажиров в любое время года. 

«Мы не можем давать рекомендации не открывать двери, когда есть постановление правительства их открывать», - пояснили в департаменте городского транспорта.

Речь идёт о постановлении правивительства от 1 октября 2020 года №1586. Согласно статьям 23 и 25, водители обязаны открывать все двери, на которых есть табличка «вход» и «выход». 

При подготовке автобусов к зиме, что всё-таки делается, чтобы пассажиры не мёрзли?

Чтобы в зимний период пассажирам и экипажу было тепло, в автобусах, троллейбусах и трамваях утепляют, помимо входа, окна и люки салонов, в частности, заменяют изношенные уплотнители. 

Специалисты следят за нужным количеством отопителей. На автобусах большого класса это 5 отопителей, на ПАЗах – 4. Отмечается, что не всегда по просьбам пассажиров можно увеличить количество печей, в противном случае машина не пройдет техосмотр и не выйдет на рейс.

Ранее красноярцы пожаловались на автобус №7. Из-за этого неработающего терминала для оплаты, нескольким пассажирам пришлось выходить из транспорта на улицу в 27-градусный мороз. 

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру