«Они утратили связь с детьми»: психолог из Красноярска рассказал о причинах негативного отношения родителей к дистанту

В Красноярском крае в последнее время заметно усложнилась ситуация, связанная с распространением COVID-19. Помимо взрослых начали заболевать и дети, а это значит, что классы, в которых есть более 20% инфицированных переходят на удаленку. Опыт последних двух лет показал, что родители довольно негативно относятся к дистанционному формату обучения. В этой связи «МК в Красноярске» поговорил с педагогом-психологом, директором центра психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи «Эго» Дмитрием Юрковым о том, почему взрослые отрицательно относятся к дистанту. 

«Они утратили связь с детьми»: психолог из Красноярска рассказал о причинах негативного отношения родителей к дистанту
Фото: Pixabay.com

В Красноярском крае с каждым днем растет число заболевших коронавирусной инфекцией и среди инфицированных есть дети. Таким образом, часть школьников отправляют на дистанционный формат обучения, который так не любят родители. Как заявил психолог-педагог Дмитрий Юрков в беседе с «МК в Красноярске», когда дети сидят на дистанте – это «сильно напрягает родителей».

«Основной момент негативного отношения взрослых к дистанционному формату обучения заключается в том, что у родителей нет личного опыта обучения на удаленке, они не знают, как учиться в дистанционном формате.

До 2020 года мы не знали, что такое дистант. Раньше родители приводили детей в школу и не знали, что там происходит. Они занимались своими делами и им было необходимо просто проверить выполнены ли уроки. Однако при переходе на удаленку у родителей ощущение контроля и понимания, где находится ребенок и что с ним происходит нарушилось.

Так, например, родители не понимают, списывает ли их ребенок или ему кто-то помогает. В результате приходится его контролировать, однако мало у кого из взрослых есть на это время и возникает ситуация, при которой родители теряют контроль над ситуацией, что их сильно напрягает», - отмечает он.

По словам специалиста, родителей напрягает то, что изменилась привычная картина мира и привычный образ жизни. Не у всех людей адаптивность находится на высоком уровне, а это значит, что далеко не каждый может подстраиваться под меняющиеся условия в мире.

«Также не все готовы делать все возможное, что в их силах. К примеру, купить ребенку ноутбук, а не мобильный телефон. Потому что, хотя бы чисто технически с телефона выполнять вещи, необходимые для дистанта, сложнее.  

К тому же стоит сказать и о том, что у людей есть иллюзия того, что мы когда-то сможем вернуться к привычному образу жизни и все наконец-то прекратится. Однако есть предположение, что дистанционный формат обучения уже никуда не уйдет. Даже при очной форме обучения, удаленка все равно будет использоваться, хоть и частично.

Все прекрасно понимают, что сейчас в мире ситуация не является стабильной. Но некоторые из родителей начинают впадать в истерику и добавлять свои негативные эмоции, таким образом люди просто-напросто дестабилизируют ситуацию. При этом сами родители не помогают разрешить эту ситуацию, потому что они начинают звонить с жалобами во все возможные инстанции», - говорит специалист.

Дмитрий Юрков отмечает, что на самом деле то, что школьники должны уметь включать компьютер, выйти в Интернет и знать, как правильно приступить к дистанционному формату обучения – это образовательная ситуация, с которой дети должны уметь справляться.

«Необходимо сказать, что при переходе на дистант увеличилось количество положительных оценок. Некоторые ученики откровенно списывают и это расстраивает родителей. Однако некоторые дети начинают лучше учиться, потому что им не приходится отвечать у доски, стоя перед всем классом. То есть за счет того, что они находятся на удаленке, они перестают стесняться и становятся смелее.

В целом стоит отметить, что уровень психологического благополучия (уровень удовлетворенности жизнью) в России невысокий и в этой связи взрослые чаще всего реагируют на различные изменения негативно.

Дело заключается еще и в том, что люди не привыкли брать на себя ответственность и находить пути решения. Они ждут, когда за них все кто-нибудь решит. К примеру, родители ждут, когда дети полностью вернутся к очному формату обучения, при этом они не рассматривают дистант в качестве ситуации развития. Взрослые не рассматривают, что ребенок может получить положительный опыт из всей этой ситуации», - заявляет он.

Как говорит педагог-психолог, также негативное отношение родителей к дистанционному формату обучения связано с тем, что они утратили связь с детьми.

«Сложилась ситуация, при которой выяснилось, что взрослые не умеют выстраивать отношения со своими детьми. Так, например, некоторые из родителей, наблюдая определенные эмоции у ребенка, не знают, как на них реагировать.

Таким образом, взрослые просто-напросто не понимают, как им общаться с собственными детьми, а это приходится делать, так как они находятся дома. В такой ситуации, задача взрослых усилить связь между родителем и ребенком. Также родители должны уметь находить индивидуальный подход к собственным детям», - подытожил специалист.

В конце Дмитрий Юрков добавил, что для того, чтобы легче было пережить дистант, родителям необходимо понять, на что они могут повлиять. Например, взрослые могут создать более комфортные условия для обучения в домашних условиях. Однако если родители понимают, что не могут на что-то повлиять, то им надо принять эту ситуацию и стараться не проявлять своих негативных эмоций.

Ранее «МК в Красноярске» писал о том, что психолог рассказал о влиянии эвакуаций на состояние родителей и школьников Красноярска.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру