«Родители боятся больше»: психолог рассказал о влиянии эвакуаций на состояние родителей и школьников Красноярска

На этой неделе в Красноярске несколько дней подряд в городских школах проходили массовые эвакуации из-за сообщений о минировании. «МК в Красноярске» поговорил с педагогом-психологом, директором центра психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи «Эго» Дмитрием Юрковым о том, как сообщения о минировании влияют на психику детей и взрослых.

«Родители боятся больше»: психолог рассказал о влиянии эвакуаций на состояние родителей и школьников Красноярска
Фото Густаво Зырянова / Сиб.фм

В Красноярске три дня подряд на текущей неделе из более чем сотни образовательных учреждений были эвакуированы учащиеся, педагоги и другие сотрудники. В этой связи «МК в Красноярске» узнал у педагога-психолога Дмитрия Юркова, как подобные ситуации могут повлиять на состояние школьников, а также как не поддаваться панике.

По словам специалиста, сообщения о минированиях в образовательных учреждениях влияют больше на психику взрослых, чем на детей.

«Дело в том, что дети не совсем понимают причину беспокойства и реагируют на подобные сообщения довольно радостно. Ученики рассматривают это, как возможность не учиться в школе. Я специально спрашивал у детей, понимают ли они, что происходит. Но они не осознают сути происходящего и того, что это может быть реальной угрозой для жизни. Именно поэтому среди школьников нет высокого напряжения и серьезных переживаний из-за всех этих эвакуаций.

Однако у некоторых детей все же есть небольшие трудности. Они связаны с материальными вещами. Так, например, кто-то переживает, что забыл ботинки при эвакуации или телефон с ключами от дома.

Сказать о том, что есть истории, когда подобные события травмируют ребенка нельзя. А вот на взрослых сообщения о минировании сказываются достаточно заметно», - отметил он.

Как говорит Дмитрий Юрков, переживания взрослых связаны с тем, что у них падает уровень контроля над ситуацией из-за того, что все происходит неожиданно и они начинают переживать за судьбу своих детей.

«На самом деле, мне понятны переживания родителей. Ведь это действительно страшное событие, которое нельзя сравнить с какой-то другой ситуацией. Впоследствии напряжение взрослых может передаться их детям, так как они находятся в одном поле. Получается такая ситуация, при которой сначала тревожатся родители, а потом это поведение отзеркаливают дети.

В таком случае, острая реакция на стресс у школьников может проявиться в виде тревожности, падении работоспособности и снижении внимания, а также ухудшении памяти.

При этом могу сказать, что я общался с руководителями различных школ Красноярска и выяснил, что после массовых эвакуаций не было ни одного обращения, связанного со стрессовым состоянием учеников. Однако жалобы все же поступали, но они исходили от родителей и были связаны с тем, что дети забывали в классах личные вещи», - сообщает он.

По мнению специалиста, проблема, связанная с реакцией детей на сообщения о минировании, не является острой.

«Проблема заключается в том, как родители переживают стресс в состоянии неопределенности. В подобных ситуациях взрослым необходимо находить новые способы взаимодействия со своими детьми. Для того, чтобы школьники не испытывали стресс в подобных ситуациях, родителям необходимо обсуждать с ними произошедшее.

Взрослые должны обсуждать проблему, а не свои страхи. Ребенку необходимо четко проговорить, что действия, которые проводят спецслужбы необходимы для обеспечения безопасности. Ведь эвакуации проводят не для того, чтобы нарастить нервозность, а для минимизации рисков. Это необходимо для сохранения жизни и здоровья людей.

Самое главное – родителям не следует добавлять негатива, так как сама ситуация является неблагополучной и потому, если взрослые привносят в обсуждение негатив от себя, то она может ухудшиться. Крайне важно не нагнетать ситуацию и родителям не стоит примерять на себя задачу спецслужб, решая их задачи», - говори педагог-психолог.

Дмитрий Юрков считает, что родители должны решать задачу психологического благополучия своих детей в тех нестабильных условиях, которые существуют на данный момент. Ведь люди не знают, что же может произойти завтра и все пребывают в состоянии неопределенности из-за подобных событий.

«В последние дни проводился мониторинг в родительских чатах и он показал, что взрослые действительно обсуждают массовые эвакуации и выражают беспокойство. Тем самым они накручивают друг друга. Задача взрослых объяснить ребенку, что происходит и внести ясность в ситуацию.

Если педагоги и родители будут в спокойном состоянии в таких ситуациях, то дети научатся реагировать адекватно и у них не будет сильных эмоциональных реакций.

В ситуации максимального стресса, взрослый должен обеспечить ребенку максимальную ясность происходящего и понимать, что он контролирует ситуацию. Если этого не объяснить ребенку, то у него возникнет паника», - подытожил Дмитрий Юрков.

В конце специалист добавил, что объяснять ребенку происходящее необходимо, так как он должен понимать, что в мире есть угрозы и постоянно держать детей в неведении невозможно. Это является определенной практикой жизнестойкости.

Ранее «МК в Красноярске» рассказывал о том, как происходила эвакуация в одной из школ Красноярске глазами учителя.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру