Столичные фишки: какие красноярские компании поглотили федеральные сети

Столичные фишки: какие красноярские компании поглотили федеральные сети
Кинопарк "Пикра" был назван в честь пивоваренного завода, не пережившего покупку федеральной корпорацией. Впрочем, век кинотеатра тоже был недолгим. Фото: prmira.ru

В начале марта стало известно о том, что красноярскую страховую компанию «Надежда» купило московское ООО «СМК «Ресо-Мед» (входит в группу компаний «Ресо»). С одной стороны, слияние со столичными фирмами дает местным организациям хорошие бонусы, с другой – красноярских брендов все меньше. «МК в Красноярске» вспоминает, что произошло с теми компаниями, которые поглотили федеральные гиганты.

«Пикра»

Завод "Пикра" в начале 1990-х. Фото: pivo.by

Красноярский пивоваренный завод долгое время был местной легендой: многие горожане до сих пор пускают слезу при одном воспоминании о «Купеческом», «Фиесте» и размах «Дня пива», превращавшего дворы в центре города в общественные туалеты. «Пикровские» пиво и газировка были и в самом деле редкого качества для города за Уралом. К концу 90-х медийность компании выросла настолько, что на Перенсона в честь пивоваренного завода назвали целый кинотеатр.

Век «Пикры» был громким, но недолгим: еще в 1998 году завод, не выдержав дефолта, был вынужден передать 60% акций компании Baltic Beverages Holding. Этот холдинг, в свою очередь, владел 80% акций «Балтики».

Несколько лет «Пикра» продолжала почивать на лаврах своей известности, но к 2007 федеральный магнат окончательно поглотил красноярский бренд. Сначала на красноярском заводе выпускали пиво «Балтика», но к 2015 году производство вовсе остановилось, а предприятие ликвидировали. При этом здание завода на ул. 60 лет Октября все еще принадлежит «Балтике», и, судя по всему, продавать его компания не собирается.

«Милко»

Молоко красноярской корпорации "Милко". Фото: открытые источники

Еще одна компания, производившая напитки – правда, на сей раз молоко и молочные продукты. Коробки с фирменным цветным дизайном в начале 2000-х занимали большую часть красноярских магазинных полок. При этом на компанию часто жаловались антимонопольщики, обвинявшие «Милко» в захвате местного рынке и завышении цен.

Еще в середине 2000-х завод выкупила корпорация «ЮниМилк», которая в 2010 году слилась с международным гигантом – компанией Danone. В отличие от «Пикры», бывший завод «Милко» до сих пор продолжает жить: правда, вместо красноярского бренда теперь там выпускают молоко «Простоквашино».

«Позывной»

Сеть салонов сотовой связи «Позывной» пришла на красноярский рынок в 2001 году – тогда мобильные телефоны были ещё роскошью, а не гаджетом, без которого сейчас невозможно представить свою жизнь. С развитием мобильной связи красноярская фирма успела открыть сотни магазинов по всему краю и стала крупнейшей независимой сетью в регионе.

Однако огромную местную сеть ожидал бесславный конец: в 2006 году на компанию положила глаз федеральная «Евросеть» и выкупила ее у красноярских владельцев. Спустя 13 лет многие салоны, бывшие когда-то «Позывными», все еще работают под брендом «Евросети».

ЕТК

До слияния с "Ростелекомом" оператор сотовой связи "ЕТК" был одним из крупнейших игроков на красноярском рынке. Фото: dela.ru

История еще одного местного гиганта – на этот раз оператора сотовой связи. «Енисейтелеком» появился на региональном рынке еще в 90-х годах, когда сотовые телефоны были далеко не у каждого красноярца. К середине нудевых название компании сократилось до «ЕТК», а сама фирма была серьезным игроком на рынке и спокойно конкурировала с «большой тройкой» федеральных операторов – МТС, «Билайном» и «Мегафоном».

В 2011 году «ЕТК» стал региональным подразделением «Ростелекома». Еще через несколько лет мобильным оператором российской компании стал Tele2, в которое в 2015 году превратилось и «ЕТК».

«Армада»

Один из магазинов сети "Армада" в Красноярске. Фото: skidka-krasnoyarsk.ru

Сеть магазинов стройматериалов «Армада» открылась в Красноярске в 2001 году и долгое время конкурировала с другим крупным региональным игроком на рынке – «Домом Куприяна». В «Армаде» можно было купить все – от стамески до обоев.

Конец красноярской сети пришел в 2013 году – с открытием в городе гипермаркетов «Леруа Мерлен». Международный гигант демпинговал, а «Армада» не смогла этого пережить. Конкурент «Армады» – «Дом Куприяна» – все еще жив, но чувствует себя не лучшим образом.

УК ЖСК

Эмблема УК ЖСК. Фото: ukzhsk.ru

Совсем недавняя история: в феврале этого года Сибирская генерирующая компанию продала управляющую компанию «ЖСК» (бывший «Жилфонд») московскому акционерному обществу «Содержание и благоустройство» («СИБ»). Пока управляющая компания работает в Красноярске в штатном режиме, но под начальством москвичей. Значимых результатов и серьезных изменений красноярцы пока не видят – прошло слишком мало времени. Однако в УК заявляют: покупка компании действительно ничего не меняет.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру