О новых способах мошенничества рассказали в полиции Красноярского края

В Красноярском крае зарегистрированы 7,5 тысяч фактов онлайн и телефонного мошенничества за 2021 год. Об этом рассказал начальник главного следственного управления ГУ МВД по Красноярскому краю Руслан Северин.

О новых способах мошенничества рассказали в полиции Красноярского края
Фото Густаво Зырянова/Сиб.фм

7,5 тысяч случаев мошенничества в интернете и при помощи телефона в 2021 зарегистрировали в краевой полиции. При этом половина преступлений зафиксирована на территории Красноярска. Также высокий процент дистанционных правонарушений фиксируется в других крупных городах региона. Как отметили в краевом главке МВД России, в крае отмечается значительный рост хищения денег с банковских карт.

По словам Руслана Северина, интернет- и телефонные мошенники стали не только изобретательнее, но и профессиональнее.

«Существуют целые call-центры, где существуют «планы», сколько «заработать» денег с граждан. Мошенники отлично знают, как работает банковская система, госструктуры. И, как отмечают многие потерпевшие, владеют методами убеждения», - отметил Руслан Северин.

По словам полковника юстиции, в основном мошенничеством занимаются граждане 25-30 лет. Среди них нет бывших или действующих работников банков или правоохранителей, но у полицейских складывается ощущение, что преступники проходит тренинги по убеждению и введению в заблуждение жертв.

Основными методами мошенничества остаются: хищение денег с использованием приложения интернет-банкинга, размещение ложных объявлений с обязательной предоплатой на торговых площадках, рассылка сообщений со ссылкой на сайт с собирающим нужные данные вирусом, помощь в получении кредита. В последнее время мошенники часто представляются сотрудниками полиции и других правоохранительных органов, руководителей банковских структур.

В последнее время злоумышленники звонят и сообщают жертвам, что для того, чтобы с их счетов не списали деньги преступники, надо срочно перевести деньги на «безопасный счет». Лжебанкиры торопят потерпевших, не дают проверить информацию, чтобы не вскрылся обман.

«Мошенники сейчас сами прикрываются законами и грозят потенциальным жертвам полицией. Однажды я разговаривал с девушкой, назвал ее мошенницей, но она сказала, что это я мошенник и мне пригрозила полицией», - рассказал эксперт по информационной безопасности Иван Земцов.

Также мошенники представляются сотрудниками службы безопасности банка и сообщают, что на имя жертвы оформлен кредит. Для его отмены нужно якобы установить специальное приложение, которое позволяет получить доступ к личному кабинету потерпевшего.

«Злоумышленники очень грамотно действуют на эмоции людей, «гипнотизируют» жертв. Бывают случаи, что человек сам не замечает, что называет суммы, которые есть у него на счете и тем самым «помогает преступникам. Я в таких случаях рекомендую не слушать, что вам говорят по телефону, а сбрасывать звонок», - объясняет Иван Земцов.

Эксперты советуют не доверять никому, перепроверять информацию, перезванивать в банки, полицию или родственникам, если мошенники представляются ими. По словам специалистов, полицейские не просят помочь в разоблачении мошенников при помощи каких-то счетов и не звонят по телефону всем подряд. Сотрудники службы безопасности банка также не звонят клиентам, а «безопасных» счетов попросту не существует.

По всем подозрительным ситуациям советуют звонить в правоохранительные органы.

Ранее сообщалось, что жительница Красноярска потеряла более полумиллиона, когда поверила «военному врачу».

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру