Год живописи: Испанский урок Сергея Форостовского

Год живописи: Испанский урок Сергея Форостовского
Оказалось, моим вчерашним потрепанным собеседником был президент объединенного банка Балеарских островов.

В рамках специального проекта ИД «Коммерсантъ» «Год живописи» mk.ru продолжает знакомить красноярцев с темой изобразительного искусства. Партнер проекта — банк «Восточный».
Сегодня — слово художнику, члену правления Красноярской региональной организации ВТОО «Союз художников России», члену союза театральных деятелей РФ Сергею Форостовскому.
Сергей Форостовский: «Одна из самых поучительных историй случилась со мной на Майорке. Я работал, писал очередной этюд. Вечерело, солнце клонилось, и тени были длинные — состояние менялось ежесекундно, а холст был не маленький. То есть нужна была максимальная концентрация. В этот момент ко мне подошел мужчина весьма неприглядной наружности: небритость, старые шорты, футболка-рвань.

„Потрепанный“ мужчина начал беседу. Я, как умел, отвечал на вопросы „на беглом аглицком“: кто я, откуда, какая у меня задача и где будет моя выставка. Сколько стоит эта работа, и почему цена такая высокая — целая тысяча евро. При этом я пишу этюд и вижу, что вечернее состояние уходит. Мною начинает овладевать естественное раздражение, и я говорю мужчине потертой наружности примерно так: „шли бы вы отсюда, дорогой собеседник, совсем не до вас. Видите, что мешаете большому мастеру с природой общаться“. Он благополучно откланялся и испарился.
Развязка истории случилась за три часа до открытия моей выставки. К дверям галереи кинематографично красиво подъехал чёрный лимузин. Спереди и сзади его сопровождали мотоциклисты. Из автомобиля вышел представительный гражданин и, войдя в галерею, указал на мой этюд. Оставил тысячу триста евро со словами: „Передайте молодому и талантливому художнику — пусть он не судит людей по одежке и учит английский“.

Оказалось, моим вчерашним потрепанным собеседником был президент объединенного банка Балеарских островов. На открытие он не остался, сказав, что работу заберёт по окончании выставки.
Постскриптум: Галерист после открытия выставки спросил, какая цена была озвучена покупателю при встрече на пленэре? Я ответил: „Тысяча евро“. „Значит, — продолжал он, — триста евро в расчет не берутся“. „О’кей“ — был мой ответ. Кроме того, по условиям галереи я должен был оплатить 30% налога от цены, которую назвал покупателю первоначально. Если меня такой расчет не устраивал, то возможно было все вернуть: деньги отдать обратно президенту, а картину — мне. Секундное раздумье и моё согласие. Работа осталась у президента. Я получил 700 евро.

...и я говорю мужчине потертой наружности примерно так: „шли бы вы отсюда, дорогой собеседник, совсем не до вас. Видите, что мешаете большому мастеру с природой общаться“. Он благополучно откланялся и испарился.

Сразу несколько уроков я вынес из этой, на первый взгляд, забавной истории: никогда не стоит встречать людей „по одёжке“, на белом свете есть настоящие ценители живописи, и» конечно, — бесконечно важна честность в отношениях художник-галерист-знаток живописи».

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру